Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Специально оборудованные учебные кабинеты 

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудованы кабинет психолога (Ретро), кабинет логопеда и дефектолога, оборудована сенсорная комната. В кабинетах имеется учебно-методические пособия для детей с ЗПР, дидактическое оборудование для развития речи, дыхания, внимания, памяти, логического и образного мышления, для развития слухового, зрительного восприятия, мелкой моторики, расширения словарного запаса, развития позновательной сферы.

Сенсорная комната

Основные функции:

по дорожке

бесконечность

как хорошо

 

 

 

 

 

 

 

Кабинет логопеда

Тактильные коммуникаторы, игрушки-сортеры, адаптированные игры, логопедические игры.

инфраструктура04инфраструктура05

Кабинет логопеда

игровые комплексы

тренажеры

развивающие игры

 

 

 

 

 

 

Кабинет психолога

оборудование12оборудование10

В работе с ОВЗ педагоги-психологи используют метафорические ассоциативные карты

карточки1карточки2

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Все лаборантские оснащены необходимым оборудованием для проведения практических и лабораторных работ.

оборудование01оборудование05оборудование06оборудование03оборудование04оборудование09

Библиотека

Библиотека разделена на зоны: зона отдыха, рабочая зона, мультимедийная зона с 4 компьютерами с выходом в Интернет, проектором и экраном. Рабочее место библиотекаря также оснащено компьютером с выходом в Интернет, принтером.  

современная библиотеказона для работы с электрон. ресурсамиоборудование07

Объекты спорта

  • Большой спортивный зал
  • Малый спортивный зал
  • Борцовский зал
  • Комплексная спортивная площадка
  • Футбольное поле
  • Беговая дорожка

большой спортзал2большой спортзал1

беговая дорожкабольшое футбольное поле

Средства обучения

Оборудование: нарушение слуха

акустические системы

 FM системы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание 

В части создания архитектурной доступности проведена контрастная маркировка стеклянных дверей, контрастное выделение первых ступеней лестничных маршей, на входной двери расположен звонок для вызова сотрудника школы, в туалете на 1 этаже установлен поручень и крючок для палки или костылей, в части организационных мероприятий назначен ответственный за сопровождение лиц с ОВЗ по образовательному учреждению - социальный педагог Федорова Марина Викторовна, 2 69 26 12
Все сотрудники школы прошли обучение (инструктирование)  для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечениемдоступности для инвалидов  объектов и услуг в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

кнопка вызова

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям находится в кабинетах: 
- информатики - 205, 301;
- библиотеке;
- арт-кафе.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАОУ СШ №137 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Ресурсы для дистанционных форм обучения:

Образовательные порталы:

О наличие специальных технических средст 

Информация о наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В кабинетах начальной школы установлены конторки. Для учащихся с нарушением слуха в школе имеется FM-приемник, FM-передатчик, акустическая система.

Специальное оборудование и дидактические материалы

 В школе созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов.

Перечень оборудования 

Школа подключена к городской диспетчерской службе Всероссийского общества глухих. В кабинете социального педагога обустроено рабочее место специалиста веб – камерой и программой «Скайп». Ответственное лицо – Мельникова Наталья Сергеевна (телефон – 269-26-12)

Положение об организации индивидуального обучения детей на дому

Приказ о назначении ответственных по сопровождению инвалидов и оказанию помощи

Приказ о проведении инструктирования сотрудников по вопросам обеспечения доступности для инвалидов

 

Архитектурные условия в здании

центральная лестница

контраст на лестнице

входные двери

межкоридорные двери

тактильные таблички 3тактильные таблички 2

поручни