ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ (программа) наставничества на 2021 - 2022 учебный год
Команда молодых специалистов и их наставников
№ |
Молодые специалисты | Наставники |
1 | Былкова Екатерина Александровна | Романовская Ирина Олеговна |
2 | Гонтарева Альбина Игоревна | Харченко Екатерина Гавриловна |
3 | Кашкина Софья Владимировна | Моргунова Лидия Андреевна |
4 | Какаулина Екатерина Юрьевна | Шленских Елена Николаевна |
5 | Мехтиева Хадижат Зайнуддин кызы | Лукъянчикова Наталья Владимировна |
6 | Мышенков Павел Сергеевич | Лукъянчикова Наталья Владимировна |
7 | Слипченко Александра Сергеевна | Баранова Галина Сергеевна |
8 | Чекина Мария Петровна | Рыбец Елена Гргорьевна |
9 | Шаталова Анна Алексеевна | Князева Надежда Константиновна |
10 | Чикунова Ксения Викторовна | Кондрашова Надежда Давидовна |
2021 - 2022 учебный год
В мае месяце в рамках школы молодого педагога прошло отчетное мероприятие наставников и молодых педагогов. Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация.
Работа в течение года строилась поэтапно:
1-й этап – адаптационный.
Наставник определил круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявил недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.
2-й этап – основной (проектировочный).
Наставник разработал и реализовывал программу адаптации, осуществлял корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогал выстроить ему собственную программу самосовершенствования.
3-й этап – контрольно-оценочный.
Наставник проверял уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определял степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
На окончание учебного 2021 – 2022 года подтвердились позитивные ожидания о наставничестве у всех участников. Были высказаны следующие пожелания и предложения:
1. Продолжение работы
2. Введение в школе звания почетный наставник или какие-то отличительные привилегии для тех, кто участвует в программе.
3. Проведение внутришкольных мероприятий по поляризации направления и поиска большего количества наставников и наставляемых
4. Упрощение механизмов взаимодействия (вопросы, анкеты, планы работы)
5. Внедрение системы электронного документооборота.
Выводы:
1. Необходимо запускать цикл с начала учебного года
2. В работе наставников – педагогов и наставляемых стоит прописывать рамки работы и количество часов и встреч, во избежание недопонимания и чрезмерного взаимодействия.
3. Наставничество полезно для внедрения проектного метода работы в ОУ среди педагогов
Презентация - проект 8 В класса "Мы в Краеведческом музее"
Проет 8 А класса "Памятники г. Красноярска как отражение истории нашей страны"
Презентация - проект 7 А класса "Музей как способ изучения истории Красноярска"
Проект 5-х классов "Наблюдай и исследуй"
Проект 9 Б класса "Роев ручей"
Проект 6 А класса "Библиотека им. В. Драгунского"
Проект 6 В класса "Библиотека В. Драгунского"
Проект 6 Г класса "По следам истории моего города"
Проект 8 Б класса "Влияние спорта на ЗОЖ человека"
Проект 9 А класса "Профессия будущего"
Проект 9 В класса "Первая помощь"