меню

1

    

Учебно-методический центр "Центр внедрения ФГОС ОВЗ"

Концепция развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017 - 2025 годы

ФГОС ОВЗ НОО

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Положение о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся школы № 137
                        Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций территориальной психолого-медико-педагогической комиссии

ПЛАН-ГРАФИК (дорожная карта) реализации инклюзивного образования на 2018-2020 годы

Положение об организации инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Положение о разработке и утверждении адаптированных рабочих программ учебных предметов ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОО УО МАОУ СШ № 137

Положение о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума в МАОУ СШ № 137

Мониторинг оценки условий в школе № 137 реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры - школы

Приказ об утверждении Паспорта доступности

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

___________________________________

 

Внимание! Уважаемые ученики и их родители!

с 25.09.2018 г. по 10.12.2018 г.

в школе проходит Краевая акция

«Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем»,

посвященная поддержке детей с ОВЗ, их интеграции в социальное пространство.

План мероприятий краевой акции "Три П"

___________________________________

Специалисты  
Дефектолог    
Перова Наталья Александровнаучитель дефектолог Наталья Александровна
График работы: 
Понедельник - с 18.00 до 19.00 
Вторник - с 12.00 до 16.00
Среда - с 18.00 до 19.00
Четверг - с 12.00 до 16.00 
тел. 8(391)2692612;
e-mail 
sclool.137@yandex.ru
Логопед 
Макатьева Елена Евгеньевнамакатьева
График работы:
Понедельник - 11.00 - 15.00
Вторник - 12.00 - 15.00
Среда - 11.00 - 15.00
Четверг - 12.00-14.30, 17.30-19.00
Пятница - 12.00-13.30, 17.30-19.00
тел. 8(391)2692612;
e-mail sclool.137@yandex.ru
Учитель-логопед
Рогова Надежда АлексеевнаРогова Н.А
График работы:
ежедневно (пн-пт) с 8.00 до 14.00
тел. 8(391)2692612;
e-mail sclool.137@yandex.ru
Педагог-психолог
Олейник Юлия АлександровнаОлейник Ю.А
График работы:
ежедневно (пн-пт) с 8.30 до 16.00
тел. 8(391)2692612;
e-mail sclool.137@yandex.ru

Условия для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ в МАОУ СШ № 137

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

1.Материально-техническое обеспечение

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудованы кабинет психолога (Ретро), кабинет логопеда и дефектолога, оборудована сенсорная комната. В кабинетах имеется учебно-методические пособия для детей с ЗПР, дидактическое оборудование для развития речи, дыхания, внимания, памяти, логического и образного мышления, для развития слухового, зрительного восприятия, мелкой моторики, расширения словарного запаса, развития позновательной сферы. В кабинетах начальной школы установлены конторки. Для учащихся с нарушением слуха в школе имеется FM-приемник, FM-передатчик, акустическая система. 
Специальное оборудование и дидактические материалы

2.Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Составлен паспорт доступности ОУ. Паспорт согласован с обществом инвалидов Свердловского района. Проведен первый этап по созданию доступной среды для обучающихся с ОВЗ. В части создания архитектурной доступности проведена контрастная маркировка стеклянных дверей, контрастное выделение первых ступеней лестничных маршей, в части организационных мероприятий назначен ответственный за сопровождение лиц с ОВЗ по образовательному учреждению - социальный педагог Воронина Марина Владимировна, тел. 269-26-12. Все сотрудники школы прошли обучение (инструктирование)  для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов  объектов и услуг в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Школа подключена к городской диспетчерской службе Всероссийского общества глухих. В кабинете социального педагога обустроено рабочее место специалиста веб – камерой и программой «Скайп». Ответственное лицо – Воронина Марина Владимировна (телефон – 269-26-12)

центральная лестницавходные двери

3.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Двухразовым бесплатным питанием обеспечиваются дети с ОВЗ на основании заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, образовательный процесс которых организован по адаптированной общеобразовательной программе (далее АОП)  

4.Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной информации  для сигнализации об опасности.

 Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьный  фельдшер. Психолого-педагогическое сопровождение в школе осуществляют узкие специалисты (учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, социальный педагог, школьный фельдшер) и школьный ПМПк. На уровне образовательного учреждения расширились функции психолого-медико-педагогического консилиума, в результате организуется полноценная оценочно-прогностическая деятельность: определяются формы и степени инклюзии для конкретного ребенка, подбираются модели интеграции, степени педагогической поддержки, разрабатываются индивидуальные коррекционно-образовательные маршруты. Ведется консультативная и просветительская работа с родителями, педагогическим коллективом в отношении особенностей психического развития и образования ребенка с ОВЗ, характера его социальной адаптации в образовательной среде, организационно-методическая поддержка педагогического состава в отношении образования и социальной адаптации сопровождаемых детей с ОВЗ. 

В школе организовано взаимодействие с МБУ ЦППМСП "Эго" по сопровождению учащихся с ОВЗ, налажено сотрудничество педагогов школы со специалистами центра "Эго" по вопросам инклюзивного образования.

Основными статьями закона РФ "Об образовании в Российской Федерации", регулирующими вопросы образования лиц, имеющих проблемы в сфере здоровья, являются ст. 41 "Охрана здоровья обучающихся" и 79 "Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья" 

5.Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям

Электронные образовательные ресурсы

Наличие специальных средств обучения

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАОУ СШ №137 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Ресурсы для дистанционных форм обучения:

  • http://www.teachpro.ru -Образовательный сайт TeachPro.ru
  • http://www.oso.rcsz.ru -Обучающие сетевые олимпиады
  • http://www.college.ru -Открытый колледж
  • http://interneturok.ru/- Более 3500 ведеоуроков по школьной программе от лучших учителей Санкт-Петербурга и Москвы в открытом доступе.

Образовательные порталы:

  • http://www.gramota.ru – Cправочно-информационый портал "Грамота.ru
  • http://www.alledu.ru – "Всё образование в интернет". Образовательный информационный портал. Каталог ссылок, новости, детская общественная приёмная, информация о лидерах образования, анонсы, объявления о работе.
  • http://www.distance-learning.ru – Информационный портал «Дистанционное образование»
  • http://college.ru – первый в России образовательный Internet-портал, включающий обучение школьников (математика, физика, астрономия, химия, биология и другие предметы) и курсы для профессионального образования. 

Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные  доски,  документ-камера. К специальным техническим средствам обучения индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ относятся: FM-приемник, FM-передатчик, акустическая система.

6.Наличие общежития, интерната для инвалидов и лиц с ОВЗ

Нет

__________________________________________________________________

13 ноября – Международный день слепых. 

я вижу сердцем

Этот день - лишний повод вспомнить о том, что рядом живут люди, чем-то отличающиеся от нас. История этой даты восходит к 18 веку. 13 ноября 1745 года во Франции родился Валентин Гаюи - известный педагог, основавший в Париже и Петербурге несколько школ и предприятий для слепых. По решению Всемирной организации здравоохранения именно эта дата отмечается как День слепых. 
         Среди слепых в прошлом и в настоящем немало знаменитых людей: легендарный поэт Древней Греции Гомер, подаривший миру «Илиаду» и «Одиссею», немецкий философ Евгений Дюринг, болгарская ясновидящая Ванга, скульптор Лина По; широко известны имена российских писателей и поэтов: Эдуарда Асадова, Михаила Суворова, Николая Рыбалко и многих других.

В школе прошли линейки и классные часы: "Талант не может быть не зрячим!"

13 ноября

 


(Презентация:https://pedsovet.org/publikatsii/nachalnaya-shkola/prezentatsiya-ko-dnyu-slepyh---13-noyabrya)

государственная программа

 

 

В школе созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов.

Перечень оборудования.

Архитектурные условия в здании

Входная группа:

  • лестница

контрастное выделение первых ступеней

центральная лестница

контраст на лестнице

  • стеклянные двери

контрастная маркировка

входные двери

межкоридорные двери

 Оборудование: нарушение слуха

  • Акустические ситемы. Акустические системы (Системы свободного звукового поля) предназначены для совместного обучения учащихся с разными возможностями слуха. Динамики аудиоколонок мягко усиливают голос преподавателя, равномерно распространяют его по помещению.
  • FM-системы. Голос преподавателя через индивидуальный FM-приемник передается непосредственно в слуховой аппарат или кохлеарный имплант учащегося.

акустические системы

 

 FM системы

 

 

 

 

 

 

 

 

Сенсорная комната.

Основные функции:

  • релаксация, психологическая разгрузка и восстановление сил;
  • коррекционно-развивающие занятия;
  • познавательное развитие;
  • двигательная активность и развитие тактильной чувствительности;
  • активация мозговой деятельности и стимуляция различных органов чувств.

по дорожке

бесконечность

как хорошо

 

 

 

 

 

 

 

Кабинет логопеда

Тактильные коммуникаторы, игрушки-сортеры, адаптированные игры, логопедические игры.

Кабинет логопеда

игровые комплексы

тренажеры

развивающие игры

 

 

 

 

 

 

В течение 2016-2017 года в школе были организованы родительские собрания и мероприятия для обучающихся "Учимся вместе". Данные мероприятия были направлены на привлечение внимания к вопросам толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья. Родители и учащиеся были озакомлены с понятиями "обучающийся с ограниченными возможностями здоровья", "инклюзивное образование".

Классный час  "Все люди разные" в 8 Б классе.

Классный час 8 б класс  Учиться вместе

 С учащимися 2 А класса были проведены серия классных часов, направленных на доброе, терпимое, терпеливое и бережное отношение друг к другу и любому другому члену общества.

весёлое общениепротяни другу руку

о важном серьёзно

 

 

 

 

 

 

Родительское собрание "Инклюзивное образование в школе" в 5в и 5г классах. На собрание был приглашен специалист по инклюзивному образованиюАсадова Т.В., заведующая д/с № 24. Татьяна Васильевна рассказала об особенностях и трудностях, которые могут возникнуть и как их преодолеть.

В 11 А и 9 А прошел классный час "Инклюзия - глазами каждого"

видеосюжет

 Школьное пространство

 

 

 

 

 

Классные часы "Мы - разные, но равные!" прошли в 1а, 1б, 1д, 2в, 3в, 4а, 4б, 4в, 6а, 7б, 7в, 7г, 8в, 10а классах.

На свете проживает более 7 миллиардов человек. И мы все очень разные: разные национальности, привычки, вкусы, цвет волос, глаз, но есть среди нас и те, кто отличается  еще больше: эти люди не могут ходить, у них не хватает пальчиков, они почти ничего не слышат и не видят.. Их называют людьми Солнца .Они не виноваты, что родились такими. Часто это только злая насмешка природы...

6а класс 1д классфото 2 в кл.часа по инклюзии3в класс7г класс

 

 

 

 

 

Не будьте черствыми, не смейтесь над чужой бедой, протяните руку помощи таким деткам, и, кто знает, может, вы обретете лучшего друга!

 


 

В школе открыта инфозона "Доступная среда". А что такое инфозона? Это современная замена информационного стенда. Это познавательная информация для учеников, родителей, учителей.

В инфозоне "Доступная среда" можно получить информацию об инклюзивном образовании, когда все дети равны и имеют равный доступ к обучению. 

инфозона

Яндекс.Метрика

Школа

меню
Copyright © 2016 муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 137".
Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя.
наверх