меню

 

спискиВНИМАНИЕ!

Уважаемые родители!

Собрание  состоится 9 октября в 10.00 в актовом зале.

 

 

 

Прием в первый класс

Нормативно-правовая база

 

Документы, предоставляемые родителями (законными представителями)

На основании приказа Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014 г. № 32 для приема ребенка в школу родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в первый класс при подаче заявления на обучение предъявляют документы:

оригинал и копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинал и копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032);

оригинал и копию свидетельства о рождении ребенка или иной документ, подтверждающий родство заявителя;

свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории (выписка из домовой книги).

 Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданствадополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций территориальной психолого-медико-педагогической комиссии

Для несовершеннолетних детей, не достигших возраста 6 лет 6 месяцев, либо достигших возраста 8 лет, предоставляется приказ (разрешение) главного управления образования администрации города. Для получения разрешения ГУО на зачисление в ОУ ребёнка, не достигшего возраста 6 лет 6 месяцев на 01.09.2019, необходимо психолого-медико-педагогическое заключение о готовности ребенка к обучению. Для получения заключения ОУ направляет родителей (законных представителей) ребёнка в Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи по соответствующему району. Для получения разрешения ГУО на зачисление в ОУ ребёнка старше 8 лет такое заключение не требуется.

Алгоритм получения разрешения для зачисления в ОУ детей до 6 лет 6 месяцев или после 8 лет

Получить заключение о готовности ребенка к обучению в Свердловском районе можно по адресу: г. Красноярск, ул. 60 лет Октября 13а (Центр диагностики и консультирования № 8 "Эго") тел. 236-06-90. Для получения приказа необходимо обратиться в Главное управление образования администрации города по адресу: ул. Урицкого, 117; каб. 4 с 9.00 до 17.30 (обед 13.00 - 14.00), предъявив следующие документы:
- паспорт
- свидетельство о рождении ребенка
- заключение  психолого-медико-педагогической комиссии 
о готовности ребенка к обучению.

СРОКИ ОБУЧЕНИЯ:

Уровень начального общего образования - 1-4 класс (4 года)

 

Согласно закону от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» места в общеобразовательных учреждениях по месту жительства предоставляются в первоочередном порядке сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах РФ, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах РФ (далее - учреждениях и органах), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а конкретно следующим категориям:

-      детям сотрудника;

-  детям сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;

-      детям сотрудника, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах;

-     детям гражданина РФ, уволенного со службы в учреждениях и  органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и  органах;

-    детям гражданина РФ, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и  органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и  органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и  органах;

-      детям, находящимся (находившимся) на иждивении сотрудника, гражданина РФ, указанных в предыдуших пунктах.

Прием детей в первый класс ОУ всех видов проводится на общедоступной основе (п.6 приказа МОиН РФ от 22.01.2014 № 32), то есть без вступительных испытаний (процедур отбора, конкурса). Прохождение психолого-медико-педагогической комиссии, диагностика психолога ОУ может носить только рекомендательный характер.

Зачисление в школу оформляется распорядительным актом школы в течение 3 рабочих дней после приема документов.

Администрация школы может отказать в приеме в первый класс только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.    В этом случае родители (законные представители) будут направлены в территориальный отдел ГУО по соответствующему району, который обязан предоставить родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в других ОУ района и обеспечить прием детей в первый класс.

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 137»                                                      (ул. Судостроительная, д. 50) ул. Судостроительная 10, 12, 12а, 14, 16, 20, 24а, 26, 26а,30, 32, 38, 38а, 40, 42, 46, 48, 52, 52а, 54,56, 58, 62, 66, 70, 72, 74, 76, 78, 80, 82, 86, 88
ул. Семафорная 15, 15а, 17, 17а, 17г, 19, 21, 39, 49, 51, 53, 55, 57, 59, 67, 71, 81, 83, 85, 93, 95, 97, 99, 107, 111, 117, 119, 121
ул. Стрелочная 1, 8, 11, 13а, 14, 15, 15а, 17, 19, 20, 22, 24, 26, 28
ул. Литейная 21, 22, 23,  24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 42а, 43, 43а, 44, 46, 48, 48а, 52, 54, 56, 58, 60, 62, 66, 68, 70, 72, 74, 76, 78, 80, 82, 82 ст1, 82 ст2
ул. Корабельная 54, 56, 58, 60, 105


Информация о программах обучения начальной школы

"Школа России"

Цель: обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС НОО.

Задачи:

I. Реализация идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
II. Реализация методологической и методической основы ФГОС — организации учебной деятельности учащихся на основе системно-деятельностного подхода.
III. Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться

Принципы:

• принцип воспитания гражданина России; 
• принцип ценностных ориентиров;
• принцип экоадекватного характера образования;
• принцип обучения в деятельности; 
• принцип работы на результат; 
• принцип синтеза традиций и инноваций;
• принцип глобальной ориентации образования;
• принцип вариативности.

Содержание:

УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество, как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности. При этом, в УМК «Школа России» бережно сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении.

В содержании системы учебников УМК «Школа России» заложен значительный воспитывающий и развивающий потенциал. Отбор содержания учебного материала осуществлён с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Учитывая особенности предметных областей учебного плана начального общего образования ФГОС и возрастные психологические особенности младших школьников, одной из важнейших задач является развитие у ребенка интереса, переходящего в потребность к познанию, изучению своей страны, её прошлого и настоящего, её природы и общественной жизни, её духовного и культурного величия.

В структуру и содержание учебников заложена система заданий, направленных на включение младших школьников в освоение учебного материала с целью овладения универсальными учебными действиями (УУД) и формирования способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая ведущую образовательную компетенцию — умение учиться.

Программа Эльконина Давыдова

Цели и задачи системы

Стратегической целью развивающего школьного образования в системе Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова является обеспечение оптимальных психолого-педагогических условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности, заинтересованного в самоизменении и способного к нему.

Основной целью начального этапа развивающего образования является формирование психологических механизмов учебной деятельности, то есть механизмов, позволяющих ученикам ставить перед собой очередную учебную задачу и находить средства и способы ее решения. Важнейшим условием достижения этой цели является включение в деятельность учащихся понятия, то есть той особой формы знания, в которой фиксируется общий способ построения определенного класса действий с изучаемым объектом.

Задачи:

  • овладение специальными приемами мыследеятельности;
  • формирование собственной картины мира;
  • овладение навыками научно-исследовательского труда;
  • построение индивидуальных образовательных программ и обучение по ним.

Особенности системы

Авторы концепции развивающего обучения разработали представление об эталонной учебной деятельности как познавательной, построенной по теоретическому типу. Организация обучения, построенного по теоретическому типу, по мнению В.В. Давыдова и его последователей, наиболее благоприятна для умственного развития ребенка, поэтому такое обучение авторы назвали развивающим. «Как показывают психолого-педагогические наблюдения и исследования, – писал В.В. Давыдов, – в принципе любое обучение в той или иной степени способствует развитию у детей познавательных процессов и личности (например, традиционное обучение развивает у младших школьников эмпирическое мышление). Мы же, – продолжает он, – описываем не развивающее обучение «вообще», а только тот его тип, который соотносим со школьным возрастом и нацелен на развитие у школьников теоретического мышления и творчества как основы личности» (В.В. Давыдов).

В системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова обучение строится в соответствии с тремя принципами

  1. Предметом усвоения являются общие способы действия — способы решения класса задач. С них начинается освоение учебного предмета. В дальнейшем общий способ действия конкретизируется применительно к частным случаям. Программа устроена так, что в каждом последующем разделе конкретизируется и развивается уже освоенный способ действия.
  2. Освоение общего способа ни в коем случае не может быть его сообщением — информацией о нем. Оно должно быть выстроено как учебная деятельность, начинающиеся с предметно-практического действия. Реальное предметное действие в дальнейшем свертывается в модель-понятие. В модели общий способ действия зафиксирован в «чистом виде».
  3. Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи. Поэтому суждение ученика, отличающееся от общепринятого рассматривается не как ошибка, а как проба мысли.

Следование указанным принципам позволяет достичь основной цели обучения — формирования системы научных понятий, а также учебной самостоятельности и инициативности. Ее достижение оказывается возможным поскольку знания (модели) выступают не как сведения об объектах, а как средства их отыскания, выведения или конструирования. Ученик научается определять возможности и ограничения своих действий и искать ресурсы их осуществления.

Начальная школа XXI века

Ведущей идеей УМК «» является реализация одного из возможных путей модернизации начального образования, раскрытие новых подходов к целям, содержанию и методике обучения младших школьников в массовой начальной школе.

Цель образовательной деятельности в соответствии с УМК: организация учебной деятельности младших школьников таким образом, чтобы обеспечить комфортные условия для развития ребенка в процессе освоения образовательной программы.

Задачи:

- представить ребенку целостную широкую картину мира, средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучаемого.

-формировать основные компоненты учебной деятельности («зачем я учусь», «что я должен делать, чтобы решить эту учебную задачу», «каким способом я выполняю учебную задачу и как я это делаю», «каковы мои успехи и что у меня не получается»);

В УМК «Начальная школа XXI века» реализован основной принцип обучения: начальная школа должна быть природосообразной, то есть соответствовать потребностям детей этого возраста (в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности), учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации.

Это побудило авторов, используя все достижения методики предметного обучения, особое внимание при изучении конкретного предмета обратить на:

  • приоритетное использование наглядно-образного мышления как типичного для детей этого возраста;
  • целесообразное включение игровых методов обучения, которые остаются важнейшим и для младших школьников на протяжении всех лет пребывания в школе, хотя доля и цели игры меняются от 1 к 4 классам;
  • такую организацию учебного процесса, которая обеспечивала бы ситуацию успеха для каждого ученика и возможность обучаться в индивидуальном темпе.

 

Уважаемые родители! Представляем Вашему вниманию всю необходимую информацию по организации учебного процесса в школе Ваших детей – наших будущих первоклассников.

Правила внутреннего распорядка для обучающихся

Положение о школьной форме

портфель Портфель первоклассника и школьная форма форма  ( Что нужно первокласснику. Рекомендации по выбору )

  

советыСоветы родителям первоклассника

Яндекс.Метрика
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Copyright © 2016 муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 137".
Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя.
наверх