- Информация о материале
-
Просмотров: 2279
ПРИКАЗ о создании экстренной муниципальной психологической службы
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
- о специально оборудованных учебных кабинетах;
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
- о специальных условиях питания;
- о специальных условиях охраны здоровья;
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудованы кабинет психолога (Ретро), кабинет логопеда и дефектолога, оборудована сенсорная комната. В кабинетах имеется учебно-методические пособия для детей с ЗПР, дидактическое оборудование для развития речи, дыхания, внимания, памяти, логического и образного мышления, для развития слухового, зрительного восприятия, мелкой моторики, расширения словарного запаса, развития позновательной сферы.
Сенсорная комната
Основные функции:
- релаксация, психологическая разгрузка и восстановление сил;
- коррекционно-развивающие занятия;
- познавательное развитие;
- двигательная активность и развитие тактильной чувствительности;
- активация мозговой деятельности и стимуляция различных органов чувств.



Кабинет логопеда
Тактильные коммуникаторы, игрушки-сортеры, адаптированные игры, логопедические игры.






Кабинет психолога


В работе с ОВЗ педагоги-психологи используют метафорические ассоциативные карты


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Все лаборантские оснащены необходимым оборудованием для проведения практических и лабораторных работ.






Библиотека
Библиотека разделена на зоны: зона отдыха, рабочая зона, мультимедийная зона с 4 компьютерами с выходом в Интернет, проектором и экраном. Рабочее место библиотекаря также оснащено компьютером с выходом в Интернет, принтером.



Объекты спорта
- Большой спортивный зал
- Малый спортивный зал
- Борцовский зал
- Комплексная спортивная площадка
- Футбольное поле
- Беговая дорожка




Средства обучения
Оборудование: нарушение слуха
- Акустические ситемы. Акустические системы (Системы свободного звукового поля) предназначены для совместного обучения учащихся с разными возможностями слуха. Динамики аудиоколонок мягко усиливают голос преподавателя, равномерно распространяют его по помещению.
- FM-системы. Голос преподавателя через индивидуальный FM-приемник передается непосредственно в слуховой аппарат или кохлеарный имплант учащегося.


Обеспечение беспрепятственного доступа в здание
В части создания архитектурной доступности проведена контрастная маркировка стеклянных дверей, контрастное выделение первых ступеней лестничных маршей, на входной двери расположен звонок для вызова сотрудника школы, в туалете на 1 этаже установлен поручень и крючок для палки или костылей, в части организационных мероприятий назначен ответственный за сопровождение лиц с ОВЗ по образовательному учреждению - социальный педагог Федорова Марина Викторовна, 2 69 26 12
Все сотрудники школы прошли обучение (инструктирование) для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечениемдоступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Кнопка вызова персонала для инвалидов-колясочников

Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям находится в кабинетах:
- информатики - 205, 301;
- библиотеке;
- арт-кафе.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАОУ СШ №137 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Ресурсы для дистанционных форм обучения:
Образовательные порталы:
- http://www.gramota.ru – Cправочно-информационый портал "Грамота.ru
- http://www.alledu.ru – "Всё образование в интернет". Образовательный информационный портал. Каталог ссылок, новости, детская общественная приёмная, информация о лидерах образования, анонсы, объявления о работе.
- http://www.distance-learning.ru – Информационный портал «Дистанционное образование»
- http://college.ru – первый в России образовательный Internet-портал, включающий обучение школьников (математика, физика, астрономия, химия, биология и другие предметы) и курсы для профессионального образования.
О наличие специальных технических средст
Информация о наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В кабинетах начальной школы установлены конторки. Для учащихся с нарушением слуха в школе имеется FM-приемник, FM-передатчик, акустическая система.
Специальное оборудование и дидактические материалы
В школе созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов.
Перечень оборудования
Школа подключена к городской диспетчерской службе Всероссийского общества глухих. В кабинете социального педагога обустроено рабочее место специалиста веб – камерой и программой «Скайп». Ответственное лицо – Мельникова Наталья Сергеевна (телефон – 269-26-12)
Положение об организации индивидуального обучения детей на дому
Приказ о назначении ответственных по сопровождению инвалидов и оказанию помощи
Архитектурные условия в здании
- лестница - контрастное выделение первых ступеней


- стеклянные двери - контрастная маркировка


- дублирование надписей, которые выполнены рельефно-точечным шрифтом Брайля


