меню

ПРИКАЗ о создании экстренной муниципальной психологической службы

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

  • о специально оборудованных учебных кабинетах;
  • об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
  • о специальных условиях питания;
  • о специальных условиях охраны здоровья;
  • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

Специально оборудованные учебные кабинеты 

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудованы кабинет психолога (Ретро), кабинет логопеда и дефектолога, оборудована сенсорная комната. В кабинетах имеется учебно-методические пособия для детей с ЗПР, дидактическое оборудование для развития речи, дыхания, внимания, памяти, логического и образного мышления, для развития слухового, зрительного восприятия, мелкой моторики, расширения словарного запаса, развития позновательной сферы.

Сенсорная комната

Основные функции:

  • релаксация, психологическая разгрузка и восстановление сил;
  • коррекционно-развивающие занятия;
  • познавательное развитие;
  • двигательная активность и развитие тактильной чувствительности;
  • активация мозговой деятельности и стимуляция различных органов чувств.

по дорожке

бесконечность

как хорошо

 

 

 

 

 

 

 

Кабинет логопеда

Тактильные коммуникаторы, игрушки-сортеры, адаптированные игры, логопедические игры.

инфраструктура04инфраструктура05

Кабинет логопеда

игровые комплексы

тренажеры

развивающие игры

 

 

 

 

 

 

Кабинет психолога

оборудование12оборудование10

В работе с ОВЗ педагоги-психологи используют метафорические ассоциативные карты

карточки1карточки2

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Все лаборантские оснащены необходимым оборудованием для проведения практических и лабораторных работ.

оборудование01оборудование05оборудование06оборудование03оборудование04оборудование09

Библиотека

Библиотека разделена на зоны: зона отдыха, рабочая зона, мультимедийная зона с 4 компьютерами с выходом в Интернет, проектором и экраном. Рабочее место библиотекаря также оснащено компьютером с выходом в Интернет, принтером.  

современная библиотеказона для работы с электрон. ресурсамиоборудование07

Объекты спорта

  • Большой спортивный зал
  • Малый спортивный зал
  • Борцовский зал
  • Комплексная спортивная площадка
  • Футбольное поле
  • Беговая дорожка

большой спортзал2большой спортзал1

беговая дорожкабольшое футбольное поле

Средства обучения

Оборудование: нарушение слуха

  • Акустические ситемы. Акустические системы (Системы свободного звукового поля) предназначены для совместного обучения учащихся с разными возможностями слуха. Динамики аудиоколонок мягко усиливают голос преподавателя, равномерно распространяют его по помещению.
  • FM-системы. Голос преподавателя через индивидуальный FM-приемник передается непосредственно в слуховой аппарат или кохлеарный имплант учащегося.

акустические системы

 FM системы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание 

В части создания архитектурной доступности проведена контрастная маркировка стеклянных дверей, контрастное выделение первых ступеней лестничных маршей, на входной двери расположен звонок для вызова сотрудника школы, в туалете на 1 этаже установлен поручень и крючок для палки или костылей, в части организационных мероприятий назначен ответственный за сопровождение лиц с ОВЗ по образовательному учреждению - социальный педагог Федорова Марина Викторовна, 2 69 26 12
Все сотрудники школы прошли обучение (инструктирование)  для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечениемдоступности для инвалидов  объектов и услуг в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  • Кнопка вызова персонала для инвалидов-колясочников

кнопка вызова

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям находится в кабинетах: 
- информатики - 205, 301;
- библиотеке;
- арт-кафе.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАОУ СШ №137 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Ресурсы для дистанционных форм обучения:

  • http://www.teachpro.ru -Образовательный сайт TeachPro.ru
  • http://www.oso.rcsz.ru -Обучающие сетевые олимпиады
  • http://www.college.ru -Открытый колледж
  • http://interneturok.ru/- Более 3500 ведеоуроков по школьной программе от лучших учителей Санкт-Петербурга и Москвы в открытом доступе.

Образовательные порталы:

  • http://www.gramota.ru – Cправочно-информационый портал "Грамота.ru
  • http://www.alledu.ru – "Всё образование в интернет". Образовательный информационный портал. Каталог ссылок, новости, детская общественная приёмная, информация о лидерах образования, анонсы, объявления о работе.
  • http://www.distance-learning.ru – Информационный портал «Дистанционное образование»
  • http://college.ru – первый в России образовательный Internet-портал, включающий обучение школьников (математика, физика, астрономия, химия, биология и другие предметы) и курсы для профессионального образования. 

О наличие специальных технических средст 

Информация о наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В кабинетах начальной школы установлены конторки. Для учащихся с нарушением слуха в школе имеется FM-приемник, FM-передатчик, акустическая система.

Специальное оборудование и дидактические материалы

 В школе созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов.

Перечень оборудования 

Школа подключена к городской диспетчерской службе Всероссийского общества глухих. В кабинете социального педагога обустроено рабочее место специалиста веб – камерой и программой «Скайп». Ответственное лицо – Мельникова Наталья Сергеевна (телефон – 269-26-12)

Положение об организации индивидуального обучения детей на дому

Приказ о назначении ответственных по сопровождению инвалидов и оказанию помощи

Архитектурные условия в здании

  • лестница - контрастное выделение первых ступеней

центральная лестница

контраст на лестнице

  • стеклянные двери - контрастная маркировка

входные двери

межкоридорные двери

  • дублирование надписей, которые выполнены рельефно-точечным шрифтом Брайля

тактильные таблички 3тактильные таблички 2

  • опорные поручни

поручни

 

Яндекс.Метрика
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Copyright © 2016 муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 137".
Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя.
наверх