меню

2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника

Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

В декабре 2019 года дан старт внедрения Целевой модели наставничества в субъектах Российской Федерации.

Красноярский край вошел в число пяти пилотных регионов Министерства просвещения России по апробации целевой методологии модели наставничества.

Семинар "Организация методического сопровождения молодых педагогов и наставничества в муниципалитете" от 24.02.22 г. Презентация

Нормативная база:

Федеральный уровень

Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися" (скачать .pdf )

Письмо Минпросвещения РФ и Профессионального союза работников народного образования и науки РФ АЗ-1128/08 от 21.12.2021г

Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников от 28.12.2021г

Региональный уровень

Региональная целевая модель наставничества Приказ Министерства образования Красноярского края от 30.11.2020 № 590-11-05. (скачать .pdf)

Муниципальный уровень

Соглашение о сотрудничестве между МКУ КИМЦ и КГБПОУ КПК №1 им. М. Горького

Приказ № 253-гуо от 23.05.22. Дорожная карта реализации муниципальной модели наставничества

Методические рекомендации по разработке персонализированной программы наставничества

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Организационно-методическое обеспечение реализации региональной системы наставничества в организациях дополнительного образования: персонализированная программа наставничества"

 

Школьный уровень

ПРОТОКОЛ заседания Педагогического совета МАОУ СШ № 137

ПРИКАЗ об утверждении положения о наставничестве, программы наставничества, плана реализации целевой модели наставничества

ЛОКАЛЬНЫЕ акты, регламентирующие меры стимулирования педагогических работников МАОУ СШ № 137 - "ПОЛОЖЕНИЕ об оплате труда работников МАОУ СШ № 137 (сопровождение образовательного процесса в качестве наставника)

Дорожная карта по внедрению и реализации региональной целевой модели наставничества

ПОЛОЖЕНИЕ о наставничестве молодых специалистов в МАОУ СШ № 137

ПРИКАЗ о внедрении целевой модели наставничества

ЦЕЛЕВАЯ модель (программа) наставничества МАОУ СШ № 137

ПРИКАЗ о назаначении кураторов и наставников внедрения целевой модели наставничества

ПРИКАЗ о создании Совета Наставников

ПРИКАЗ о формировании наставнических пар

ПОКАЗАТЕЛИ к мониторингу реализации целевой модели наставничества в образовательных организациях на территории города Красноярска

Форма создания пар для наставника

План контроля качества обучения наставляемого

Персонализированная программа наставничества

 

Команда молодых специалистов и их наставников МАОУ СШ № 137 на 2022 - 2023 учебный год


п/п

ФИО Должность Наставники
1 Хмилинина Ксения Сергеевна
Учитель химии Романовская Ирина Олеговна
2 Кашкина Софья Владимировна Учитель начальных классов Моргунова Лидия Андреевна
3 Нилова Анна Сергеевна Учитель русского языка и литературы Баранова Галина Сергеевна
4 Мехтиева Хадижат Зайнуддин кызы Учитель английского языка Лукъянчикова Наталья Владимировна
5 Мышенков Павел Сергеевич Учитель английского языка Лукъянчикова Наталья Владимировна
6 Александрова Александра Сергеевна Учитель русского языка и литературы Харченко Екатерина Гавриловна
7 Пашуткина Анна Викторовна Учитель начальных классов Шленских Елена Николаевна
8 Шаталова Анна Алексеевна Учитель начальных классов Князева Надежда Константиновна
9 Шершнева Вера Константиновна Учитель начальных классов Моргунова Лидия Андреевна

2022 - 2023 учебный год

Катя и Ксения 2Педагогические пробы продолжаются! 23 декабря в 3 В классе ученицы 11 класса Ксюша и Катя провели занимательный устный счёт на уроке математики. Ребята составили меню для дракона Гоши в килограммах, а помогла им это сделать таблица умножения.

 Катя и Ксения 1Катя и Ксения 3

Новый год – самый светлый, добрый, всеми любимый ,а самое главное – волшебный праздник в году! Сегодня 2 А класс  на уроке технологии под руководством Надежды Кожемякиной, ученицы 11 класса узнал об этом празднике много нового! Познакомились с историей, обычаями и традициями новогоднего праздника в России и других странах. Ну и конечно сделали веселого Деда Мороза!
Надя 3Надя 2Надя 1Надя 4

Примерить на себя роль учителя ответственно и почётно. Только побывав в роли учителя, понимаешь важность и значимость педагогической профессии. Профессиональные  пробы - именно в таком формате прошел сегодня урок по окружающему миру в 3  классе. Ученики 11 класса, Егор и Илья, серьёзно отнеслись к поставленной задаче.
А во 2 классе Г Настя и Катя познакомили ребят со словарными словами ОДЕЖДА и ПРАЗДНИК. Теперь второклассники будут писать эти слова без ошибок)
Надеемся на дальнейшее сотрудничество с будущими учителями!

Илья и Егор 1Илья и Егор 3Илья и Егор 2Катя и Настя 3Катя и Настя 2Катя и Настя 1

 

28 октября на педагогическом совете посвященному теме "Наставничество как инструмент повышения качества образования" были рассмотренны основные понятия:
- наставничество;
- наставник и наставляемый;
- куратор;
- формы наставничества "работодатель-ученик", "учитель-учитель", "стедент-ученик" и "ученик-ученик".

педсовет 28 октября1педсовет 28 октября2педсовет 28 октября4

Презентация формы наставничества  "работадатель - ученик"

Презентация формы наставничества "учитель - учитель"

Презентация формы наставничества "студент - ученик"

Презентация формы наставничества "ученик - ученик"

2021 - 2022 учебный год

В мае месяце в рамках школы молодого педагога прошло отчетное мероприятие наставников и молодых педагогов. Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация.
Работа в течение года  строилась поэтапно:
1-й этап – адаптационный.
Наставник определил круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявил недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.
2-й этап – основной (проектировочный).
Наставник разработал и реализовывал программу адаптации, осуществлял корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогал выстроить ему собственную программу самосовершенствования.
3-й этап – контрольно-оценочный.
Наставник проверял уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определял степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

На окончание учебного 2021 – 2022 года подтвердились позитивные ожидания о наставничестве у всех участников. Были высказаны следующие пожелания и предложения:
1. Продолжение работы
2. Введение в школе звания почетный наставник или какие-то отличительные привилегии для тех, кто участвует в программе.
3. Проведение внутришкольных мероприятий по поляризации направления и поиска большего количества наставников и наставляемых
4. Упрощение механизмов взаимодействия (вопросы, анкеты, планы работы)
5. Внедрение системы электронного документооборота.

Выводы:
1. Необходимо запускать цикл с начала учебного года
2. В работе наставников – педагогов и наставляемых стоит прописывать рамки работы и количество часов и встреч, во избежание недопонимания и чрезмерного взаимодействия.
3. Наставничество полезно для внедрения проектного метода работы в ОУ среди педагогов

Яндекс.Метрика
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Copyright © 2016 муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 137".
Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя.
наверх