Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
В декабре 2019 года дан старт внедрения Целевой модели наставничества в субъектах Российской Федерации.
Красноярский край вошел в число пяти пилотных регионов Министерства просвещения России по апробации целевой методологии модели наставничества.
Семинар "Организация методического сопровождения молодых педагогов и наставничества в муниципалитете" от 24.02.22 г. Презентация
Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися" (скачать .pdf )
Региональная целевая модель наставничества Приказ Министерства образования Красноярского края от 30.11.2020 № 590-11-05. (скачать .pdf)
Соглашение о сотрудничестве между МКУ КИМЦ и КГБПОУ КПК №1 им. М. Горького
Приказ № 253-гуо от 23.05.22. Дорожная карта реализации муниципальной модели наставничества
Методические рекомендации по разработке персонализированной программы наставничества
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Организационно-методическое обеспечение реализации региональной системы наставничества в организациях дополнительного образования: персонализированная программа наставничества"
ПРОТОКОЛ заседания Педагогического совета МАОУ СШ № 137
ПРИКАЗ об утверждении положения о наставничестве, программы наставничества, плана реализации целевой модели наставничества
ЛОКАЛЬНЫЕ акты, регламентирующие меры стимулирования педагогических работников МАОУ СШ № 137 - "ПОЛОЖЕНИЕ об оплате труда работников МАОУ СШ № 137 (сопровождение образовательного процесса в качестве наставника)
Дорожная карта по внедрению и реализации региональной целевой модели наставничества
ПОЛОЖЕНИЕ о наставничестве молодых специалистов в МАОУ СШ № 137
ПРИКАЗ о внедрении целевой модели наставничества
ЦЕЛЕВАЯ модель (программа) наставничества МАОУ СШ № 137
ПРИКАЗ о назаначении кураторов и наставников внедрения целевой модели наставничества
ПРИКАЗ о создании Совета Наставников
ПРИКАЗ о формировании наставнических пар
Форма создания пар для наставника
План контроля качества обучения наставляемого
Персонализированная программа наставничества
Команда молодых специалистов и их наставников МАОУ СШ № 137 на 2022 - 2023 учебный год
№ |
ФИО | Должность | Наставники |
1 | Хмилинина Ксения Сергеевна |
Учитель химии | Романовская Ирина Олеговна |
2 | Кашкина Софья Владимировна | Учитель начальных классов | Моргунова Лидия Андреевна |
3 | Нилова Анна Сергеевна | Учитель русского языка и литературы | Баранова Галина Сергеевна |
4 | Мехтиева Хадижат Зайнуддин кызы | Учитель английского языка | Лукъянчикова Наталья Владимировна |
5 | Мышенков Павел Сергеевич | Учитель английского языка | Лукъянчикова Наталья Владимировна |
6 | Александрова Александра Сергеевна | Учитель русского языка и литературы | Харченко Екатерина Гавриловна |
7 | Пашуткина Анна Викторовна | Учитель начальных классов | Шленских Елена Николаевна |
8 | Шаталова Анна Алексеевна | Учитель начальных классов | Князева Надежда Константиновна |
9 | Шершнева Вера Константиновна | Учитель начальных классов | Моргунова Лидия Андреевна |
Педагогические пробы продолжаются! 23 декабря в 3 В классе ученицы 11 класса Ксюша и Катя провели занимательный устный счёт на уроке математики. Ребята составили меню для дракона Гоши в килограммах, а помогла им это сделать таблица умножения.
Примерить на себя роль учителя ответственно и почётно. Только побывав в роли учителя, понимаешь важность и значимость педагогической профессии. Профессиональные пробы - именно в таком формате прошел сегодня урок по окружающему миру в 3 классе. Ученики 11 класса, Егор и Илья, серьёзно отнеслись к поставленной задаче.
А во 2 классе Г Настя и Катя познакомили ребят со словарными словами ОДЕЖДА и ПРАЗДНИК. Теперь второклассники будут писать эти слова без ошибок)
Надеемся на дальнейшее сотрудничество с будущими учителями!
28 октября на педагогическом совете посвященному теме "Наставничество как инструмент повышения качества образования" были рассмотренны основные понятия:
- наставничество;
- наставник и наставляемый;
- куратор;
- формы наставничества "работодатель-ученик", "учитель-учитель", "стедент-ученик" и "ученик-ученик".
Презентация формы наставничества "работадатель - ученик"
Презентация формы наставничества "учитель - учитель"
Презентация формы наставничества "студент - ученик"
Презентация формы наставничества "ученик - ученик"
В мае месяце в рамках школы молодого педагога прошло отчетное мероприятие наставников и молодых педагогов. Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация.
Работа в течение года строилась поэтапно:
1-й этап – адаптационный.
Наставник определил круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявил недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.
2-й этап – основной (проектировочный).
Наставник разработал и реализовывал программу адаптации, осуществлял корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогал выстроить ему собственную программу самосовершенствования.
3-й этап – контрольно-оценочный.
Наставник проверял уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определял степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
На окончание учебного 2021 – 2022 года подтвердились позитивные ожидания о наставничестве у всех участников. Были высказаны следующие пожелания и предложения:
1. Продолжение работы
2. Введение в школе звания почетный наставник или какие-то отличительные привилегии для тех, кто участвует в программе.
3. Проведение внутришкольных мероприятий по поляризации направления и поиска большего количества наставников и наставляемых
4. Упрощение механизмов взаимодействия (вопросы, анкеты, планы работы)
5. Внедрение системы электронного документооборота.
Выводы:
1. Необходимо запускать цикл с начала учебного года
2. В работе наставников – педагогов и наставляемых стоит прописывать рамки работы и количество часов и встреч, во избежание недопонимания и чрезмерного взаимодействия.
3. Наставничество полезно для внедрения проектного метода работы в ОУ среди педагогов