2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии учителя.
"В знак высочайшей общественной значимости профессии учителя 2023 год — год 200-летия со дня рождения одного из основателей российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского — будет посвящен в нашей стране педагогам и наставникам. Будет Год учителя, Год педагога. То, какой должна быть современная школа: ее инфраструктура, оснащение, уровень обучения, организация внешкольного образования, кружков, спортивных секций, — все это важно. Здесь важен не только труд учителя, но и участие самих учеников и, безусловно, родителей. Потому что только общие дела могут создать школу, в которой интересно учиться, которая притягательна своими возможностями в раскрытии таланта ребят, в подготовке их ко взрослой жизни."
"Мы получили больше 300 предложений по проведению Года педагога и наставника. Среди основных мероприятий предусмотрены выставки, образовательные события, кинопроекты, которые освещают деятельность по развитию образования, популяризируют наследие отечественной педагогической науки и многое другое. Мероприятиями и событиями разной тематики предполагаем охватить все педагогическое сообщество страны – это более миллиона учителей и наставников. Кроме того, в них примут участие учащиеся, их родители – порядка 12 миллионов человек, а в целом планируем вовлечь в разные активности до 80 миллионов наших граждан."
В Красноярском крае в Год педагога и наставника пройдет более 50 мероприятий.
Среди ключевых событий – профессиональные конкурсы, научно-методические конференции, форумы, фестивали, мероприятия, направленные на развитие практик наставничества, выставки, интервью и телевизионные сюжеты с педагогами и наставниками.
«Основная задача этого года не только в признании особого статуса педагогических работников, но и чествовании педагогов, внесших значительный вклад в развитие краевой системы образования. Это победители и призеры профессиональных конкурсов, педагоги, подготовившие победителей предметных олимпиад и творческих конкурсов, авторы образовательных и наставнических практик. И, конечно, этот год - это отличный способ всем нам еще раз сказать «спасибо» нашим учителям и наставникам за знания», - отметила министр образования края Светлана Маковская.
Уже сейчас поблагодарить своих учителей и наставников может любой желающий через социальные сети, благодаря онлайн-проекту «Скажи спасибо педагогу и наставнику». Чтобы принять участие в акции, нужно на личной странице в социальной сети «ВКонтакте» разместить свой текст, фото или видеоролик по темам: «Наставник/Педагог – это…»; «Благодаря наставнику/педагогу я добился...»; «Как я стал наставником/педагогом». В конце поста следует поставить хештеги #УчитьВдохновлятьРазвивать2023, #ГодНаставника2023 и #ГодПедагога2023. Лучшие из них будут опубликованы на медиастене в официальном сообществе Минпросвещения России и министерства образования Красноярского края в социальной сети «ВКонтакте».
Профессиональные конкурсы пройдут и для студентов педагогических вузов и колледжей, школьников, которые учатся в психолого-педагогических классах, чтобы привлечь внимание и интерес к этой профессии у молодежи.
Среди крупных событий – молодежные профессиональные педагогические игры, фестиваль творческих работ для школьников «PRO-педагогика».Мероприятия Года охватят все краевое педагогическое сообщество и будут направлены на повышение престижа профессии педагога в профессиональной среде и обществе.Напомним, что в системе образования Красноярского края трудятся более 52 тысяч педагогов, из которых 22 тысячи – учителя.
ПЛАН мероприятий по проведению Года педагога и наставника в 2023 году в Красноярском крае
ПЛАН ГУО мероприятий по проведению Года педагога и наставника на 2023 году
ПЛАН мероприятий по проведению Года педагога и наставника в 2023 году в МАОУ СШ № 137
Красочный баннер украсил одну из улиц Свердловского района.
Здесь лица педагогов и наставников, которые трудятся в образовательных учреждениях Свердловского района. Среди них преподаватели техникумов и колледжей, наставники спорта и, конечно, учителя школ. Рядом – их ученики.
Такой баннер появился не случайно: 2023-й год объявлен в нашей стране годом педагога и наставника. В связи с этим в Свердловском территориальном отделе обновили экспозицию в комнате истории, организовали там выставку ретро предметов из школ и детских садов советского времени.
31 марта в школе №137 состоялось торжественное мероприятие, посвященное Году педагога и наставника в России. На праздник были приглашены педагоги-ветераны, открывающие школу в 1984 году. Коллектив школы дружно чествовал гостей-педагогов:
Василевскую Жанну Петровну, ветерана педагогического труда, в школе 137 трудилась учителем английского языка с 1985 года,
Гнедчик Майю Григорьевну, ветерана педагогического труда, в школе трудилась учителем начальных классов, была мудрым наставником для молодых учителей,
Зеер Татьяну Васильевну, ветерана педагогического труда, в школе 137 работала учителем физики и математики с 1984 года,
Голубеву Валентину Петровну, ветерана педагогического труда, «Отличника просвещения», в школе работала учителем химии с 1984 года, обладательницу звания «Соросовский учитель»,
Мандрик Валентину Александровну, почетного работника общего образования, работала учителем биологии, стаж педагогического труда более 40 лет,
Пяткову Татьяну Ивановну, почетного работника общего образования, в школе работала учителем географии более 35 лет,
Сметанину Наталью Васильевну, почетного работника общего образования, работала учителем начальных классов с 1984 года, более 35 лет имела одну запись в трудовой книжке о приеме на работу в нашу школу № 137,
Сюзеву Ирину Витальевну, почетного работника общего образования, в школе 137 работала со дня ее открытия учителем начальных классов.
Конечно же, особая благодарность звучала в этот день директорам, вложившим много энергии и душевных сил в развитие нашей школы, начиная с 1984 года. Это Раиса Николаевна Ковалева, Панова Алла Васильевна, Зеер Виктор Иванович, Козлов Борис Николаевич. В настоящее время школой управляет Елена Анатольевна Духно, чуткий, грамотный руководитель, создающий современные условия в учреждении и повышающий качество образования учеников школы.
Кроме того, работающие в настоящее время учителя нашей школы были награждены Почетными грамотами Главного управления образования администрации города Красноярска за добросовестный труд и высокий профессионализм, а также в связи с проведением в образовательном учреждении торжественного мероприятия, приуроченного к Году педагога и наставника, и Благодарственными письмами Администрации Свердловского района в городе Красноярске.
В этот день много добрых и искренних слов прозвучало в адрес педагогов и ветеранов педагогического труда. В зале царила теплая атмосфера, пронизанная хорошим настроением и позитивными эмоциями. Торжественные поздравления перемежались душевными словами, подкреплялись прекрасными музыкальными номерами.
Много теплых слов признательности прозвучало в адрес присутствующих ветеранов педагогического труда, которые много сил отдали делу воспитания молодого поколения. Они вспоминали своих коллег, успешных учеников, руководство школы. Все получили памятные подарки. Зал приветствовал педагогов - ветеранов дружными аплодисментами.
Коллектив школы и ветеранов педагогического труда поздравили председатель районной профсоюзной организации Наталья Ивановна Ганке и директор школы Елена Анатольевна Духно.
Труд учителя всегда имел важное значение в развитии личности и общества. Ведь это даже не профессия, а Призвание.
Год педагога и наставника и счастливого детства вступил в свои права. Мы уверены, что впереди нас ждут интересные события, которые покажут всю важность людей, чья миссия - просвещать и воспитывать новые поколения.
#ГПН_2023, #ГодПедагогаНаставника, #КрасноярскийКрай
21 апреля в Красноярске прошел XXIX краевой фестиваль-конкурс «Творческая встреча». В конкурсе приняли участие более 150 педагогов Красноярского края. Тема фестиваля «Перекресток учительских талантов» приурочена к Году педагога и наставника. Наша команда педагогов и родителей достойно выступили и показали свой уровень мастерства. Жюри конкурса высоко оценили творческие номера, и вот результат- диплом Финалиста. Поздравляем наших коллег и желаем новых творческих побед!
#ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023 #Красноярскийкрай
7 мая 2023 г. профсоюзный комитет школы от всего коллектива школы поздравил наших ветеранов педагогического труда Василевскую Жанну Петровну и Гнедчик Майю Григорьевну с Днем Победы. Пожелал крепкого здоровья, хорошего настроения, долгих лет жизни.
Жанна Петровна, Майя Григорьевна были взволнованы, охвачены глубоким чувством от проявленного внимания в столь знаменательный праздник, передали слова благодарности всему коллективу за то, что не забывают и сожалели, что не смогли приехать и поздравить коллег с праздником.
#ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023 #Красноярскийкрай
Спасибо, учитель!
Указом Президента РФ?? 2023 год объявлен Годом педагога и наставника.
Среди общеобразовательных организаций Свердловского района объявлен конкурс видеороликов "Наш Классный классный".
Активное участие в конкурсе принимает и наша школа #школа137.
Предлагаем вашему вниманию первую конкурсную работу - 7 Б класс и их классный руководитель!
#ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023 #КрасноярскийКрай
ДАТА ОТКРЫТИЯ ШКОЛЫ 1 СЕНТЯБРЯ 1984 ГОДА.
В 1984 году на Пашенном начали строить новую школу, так как средняя школа №45 была переполнена, а микрорайон стремительно разрастался. Строительство ведётся стремительно. Уже весной того же года были возведены стены, до нового учебного года оставалось четыре месяца. И к сентябрю школа была готова. Из 45 школы перевели детей, самые старшие ученики были восьмиклассники. Те, кто работают здесь с первого дня – Н.М. Сметанина, Е.Г. Харченко, И.О. Романовская – говорят: «Все как и тогда, когда первый директор школы Раиса Николаевна Ковалева, чей кабинет располагался в строительном вагончике, вместе с единомышленниками – Н.Ф. Маз, Т.Д. Цветочкиной, М.Г. Гнедчик, Ж.П. Василевской и другими -создавали дружную учительскую семью и новый коллектив учеников». Раиса Николаевна, проработала здесь всего три года. Благодаря её усилиям школа двигалась вперёд.
На смену Раисе Николаевне пришла Панова Алла Васильевна. Под её руководством изучались новые методики в преподавании учебных предметов. Учителя делились своим опытом перед коллегами других школ. И это были годы постоянного поиска решения главной задачи: всестороннее развитие грамотной, успешной в творчестве и социализации личности школьника.
Под руководством Виктора Ивановича в эти годы реализовывался проект «Школа Здоровья». Впервые в масштабах всей школы стали внедряться здоровьесберегающие технологии. Также Виктор Иванович являлся основателем детского регби, а его ученики лучшими регбийными игроками.
В этот период реализовался проект «Большая малая Родина». Учащиеся изучали жизнь, обычаи народов, населявших наш край. Ежегодно к нам на встречу приезжали жители Эвенкии, они рассказывали о жизни этого народа, знакомили с национальными танцами и песнями, традициями народов Севера.
С 2003 года школу приняла Духно Елена Анатольевна, которая вывела школу №137 в ряд лучших школ в Свердловском районе. Вокруг Елены Анатольевны талантливые и энергичные люди: это ее заместители – Гапоненко О.В., Сюзева И.В., Мушакова Н.М., Заболотникова Е.Ю., Попова Т.М., Шинкарева И.В., учителя, все, кто пришел сюда с горячим сердцем и светлыми помыслами. Наверное, поэтому в школе так много успешных детей и взрослых.
Корнеева Надежда Антоновна - работала в школе 137 с 1984 по 1997 гг учителем начальных классов.
Родилась 7 ноября 1924 года в селе Умыган Тулунского района Иркутской области. Училась в деревне, а затем поехала учиться в город Тулун, где после 8 класса поступила в Тулунское педучилище.
Будучи студенткой 4 курса, 17-летней девушкой была призвана Тулунским военкоматом 2 мая 1942 года в ряды Красной армии и признана строевой.
Надежда Антоновна рассказывала: «Сразу нас привезли на станцию Мальта Иркутской области, здесь мы пробыли один месяц. Нас, девушек, как говорится, отобрали, и мы попали кто куда. Я попала в Забайкальский военный округ. После прохождения карантина приняла военную присягу и была направлена для прохождения военной службы в 166-ой отдельный зенитный артиллерийский дивизион, где и стала служить прожектористом».
Дивизия, где служила Надежда Антоновна, усиленно формировалась на фронт. Молодых неопытных девушек, среди которых была и юная Надя Корнеева, учили обращаться с оружием. Однажды во время стрельбы одной из гильз у девушки была перебита левая рука. 8 месяцев провела Надежда Антоновна в Читинском госпитале. После выздоровления военная комиссия признала ее непригодной к строевой службе. Так Надежда Антоновна попала в штаб контрразведки СМЕРШ, где выучилась на секретаря-машинистку и была направлена в штаб контрразведки на станцию Даурия. Надежда Антоновна обрабатывала всю документацию Забайкальского военного округа. Также ей часто
приходилось разгружать эшелоны с ранеными.
Выполняя долг комсомолки, в свободное от службы время Надежда Антоновна ходила в военные госпитали, писала письма от имени раненых их родным, читала раненым книги, помогала медсёстрам.
Демобилизовалась Надежда Антоновна из рядов Красной Армии 10 ноября 1945 года. И с 1945 года и до 1990 года Корнеева Надежда Антоновна работала в школе учителем начальных классов. Это был человек, поистине преданный советской школе, патриот своей Родины!
Хорошева Валентина Алексеевна - работала в школе 137 с 1984 по 2000 гг учителем начальных классов.
Родилась 16 марта 1934 года в Саралинском районе республики Хакасия. После школы поступила в Абаканское педагогическое училище, к
оторое закончила в 1956 году. Является почётным гражданином посёлка Коммунар. С 1980 по 1984 гг. работала в школе-интернате в городе Красноярке
С ЮБИЛЕЕМ!
16 марта 2019 года Валентине Алексеевне исполнилось 85 лет. Мы от всей души поздравляем нашу дорогую Валентину Алексеевну с юбилеем. Желаем ей крепкого здоровья, неиссякаемой энергии, творческих успехов и долгих лет жизни.
Харченко Екатерина Гавриловна в школе № 137 работает со дня ее основания и продолжает трудиться до сегодняшнего дня..
Харченко Екатерина Гавриловна, родилась в 1946 году в селе Иверка, Кемеровской области. В 1964 году окончила среднюю школу и поступила на годичные литературные курсы (в те годы была большая нехватка учителей, поэтому открывались такие курсы). После окончания курсов, 1965 год, была направлена на работу в деревню Тяжинского района, проработала там совсем немного: 6 месяцев. С 1966 году приехала в Красноярск и полтора года работала в детском саду № 58. В 1968 году открывалась школа № 23, и Екатерина Гавриловна поступила на работу в эту школу учителем начальных классов. В начальной школе проработала 14 лет и одновременно училась в Красноярском педагогическом институте, который окончила 1980 году. В этом же году была назначена завучем по учебной работе, в этом статусе перешла в школу 137 и была завучем 11 лет.
Преподаёт русский язык и литературу в 5-11 классах. Выстраивает образовательный процесс в соответствии с тенденциями и инновациями педагогической науки, а также согласно цели своей педагогической деятельности – создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности учащегося, включение каждого ребёнка в учебный процесс, развитие интереса к своему предмету, повышение качества обученности по русскому языку и литературе, снижение процента неуспешности в обучении. Работает в системе проблемно-развивающего обучения, которое помогает активно формировать интеллектуальную, мотивационную, эмоциональную сферы школьника. Успешно сочетает различные средства активизации обучения, организует деятельностный подход к обучению, что обеспечивает формирование предметных и ключевых компетентностей учащихся, способствует развитию положительной мотивации к учению.
Умеет выбирать оптимальную форму урока, работает в соответствии с современными требованиями педагогической науки: ведущими методами обучения становятся совместные обсуждения, размышления, поиск, открытия, что помогает формированию самооценки личности. Обучение строит с учётом психологической особенности, индивидуальности учащегося, на основе принципа дифференциации, позволяющего учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие у него трудности, обеспечивать поддержку его способностей. На уроках создаются ситуации, где каждый чувствует себя успешным. Для подготовки и проведения уроков и внеклассных мероприятий использует ИКТ, что способствует повышению и стимулированию интереса учащихся, а также эффективности усвоения материала, повышению скорости изложения и усвоения информации.
За заслуги в области образования Российской Федерации в 2001 году награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации»
Уважаемые родители вы можете получить государственную и муниципальную услугу через Единый портал государственных услуг в электронном виде.
С целью обеспечения возможности получения услуг работает Единый портал государственных услуг (ЕПГУ), где размещается информация о порядке оказания всех муниципальных и государственных услуг, включая образцы необходимых документов, а также предоставляется возможность получения некоторых услуг в электронной форме.
Единый портал государственных и муниципальных услуг – это интернет-портал, обеспечивающий доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах и предоставление их в электронной форме.
Преимущества получения услуг в электронном виде на портале www.gosuslugi.ru:
Как воспользоваться услугами на портале www.gosuslugi.ru:
Шаг 1. Бесплатно зарегистрировать учетную запись пользователя ЕСИА, указав на выбор действующий номер мобильного телефона или действующий адрес электронной почты.
Шаг 2. Подтвердить свою личность:
Пройти регистрацию Вы можете самостоятельно, либо обратившись в центры «Мои Документы».
Через ЕГПУ можно получить услуги:
Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
В декабре 2019 года дан старт внедрения Целевой модели наставничества в субъектах Российской Федерации.
Красноярский край вошел в число пяти пилотных регионов Министерства просвещения России по апробации целевой методологии модели наставничества.
Семинар "Организация методического сопровождения молодых педагогов и наставничества в муниципалитете" от 24.02.22 г. Презентация
Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися" (скачать .pdf )
Региональная целевая модель наставничества Приказ Министерства образования Красноярского края от 30.11.2020 № 590-11-05. (скачать .pdf)
Соглашение о сотрудничестве между МКУ КИМЦ и КГБПОУ КПК №1 им. М. Горького
Приказ № 253-гуо от 23.05.22. Дорожная карта реализации муниципальной модели наставничества
Методические рекомендации по разработке персонализированной программы наставничества
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Организационно-методическое обеспечение реализации региональной системы наставничества в организациях дополнительного образования: персонализированная программа наставничества"
ПРОТОКОЛ заседания Педагогического совета МАОУ СШ № 137
ПРИКАЗ об утверждении положения о наставничестве, программы наставничества, плана реализации целевой модели наставничества
ЛОКАЛЬНЫЕ акты, регламентирующие меры стимулирования педагогических работников МАОУ СШ № 137 - "ПОЛОЖЕНИЕ об оплате труда работников МАОУ СШ № 137 (сопровождение образовательного процесса в качестве наставника)
Дорожная карта по внедрению и реализации региональной целевой модели наставничества
ПОЛОЖЕНИЕ о наставничестве молодых специалистов в МАОУ СШ № 137
ПРИКАЗ о внедрении целевой модели наставничества
ЦЕЛЕВАЯ модель (программа) наставничества МАОУ СШ № 137
ПРИКАЗ о назаначении кураторов и наставников внедрения целевой модели наставничества
ПРИКАЗ о создании Совета Наставников
ПРИКАЗ о формировании наставнических пар
Форма создания пар для наставника
План контроля качества обучения наставляемого
Персонализированная программа наставничества
Команда молодых специалистов и их наставников МАОУ СШ № 137 на 2022 - 2023 учебный год
№ |
ФИО | Должность | Наставники |
1 | Хмилинина Ксения Сергеевна |
Учитель химии | Романовская Ирина Олеговна |
2 | Кашкина Софья Владимировна | Учитель начальных классов | Моргунова Лидия Андреевна |
3 | Нилова Анна Сергеевна | Учитель русского языка и литературы | Баранова Галина Сергеевна |
4 | Мехтиева Хадижат Зайнуддин кызы | Учитель английского языка | Лукъянчикова Наталья Владимировна |
5 | Мышенков Павел Сергеевич | Учитель английского языка | Лукъянчикова Наталья Владимировна |
6 | Александрова Александра Сергеевна | Учитель русского языка и литературы | Харченко Екатерина Гавриловна |
7 | Пашуткина Анна Викторовна | Учитель начальных классов | Шленских Елена Николаевна |
8 | Шаталова Анна Алексеевна | Учитель начальных классов | Князева Надежда Константиновна |
9 | Шершнева Вера Константиновна | Учитель начальных классов | Моргунова Лидия Андреевна |
Педагогические пробы продолжаются! 23 декабря в 3 В классе ученицы 11 класса Ксюша и Катя провели занимательный устный счёт на уроке математики. Ребята составили меню для дракона Гоши в килограммах, а помогла им это сделать таблица умножения.
Примерить на себя роль учителя ответственно и почётно. Только побывав в роли учителя, понимаешь важность и значимость педагогической профессии. Профессиональные пробы - именно в таком формате прошел сегодня урок по окружающему миру в 3 классе. Ученики 11 класса, Егор и Илья, серьёзно отнеслись к поставленной задаче.
А во 2 классе Г Настя и Катя познакомили ребят со словарными словами ОДЕЖДА и ПРАЗДНИК. Теперь второклассники будут писать эти слова без ошибок)
Надеемся на дальнейшее сотрудничество с будущими учителями!
28 октября на педагогическом совете посвященному теме "Наставничество как инструмент повышения качества образования" были рассмотренны основные понятия:
- наставничество;
- наставник и наставляемый;
- куратор;
- формы наставничества "работодатель-ученик", "учитель-учитель", "стедент-ученик" и "ученик-ученик".
Презентация формы наставничества "работадатель - ученик"
Презентация формы наставничества "учитель - учитель"
Презентация формы наставничества "студент - ученик"
Презентация формы наставничества "ученик - ученик"
В мае месяце в рамках школы молодого педагога прошло отчетное мероприятие наставников и молодых педагогов. Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация.
Работа в течение года строилась поэтапно:
1-й этап – адаптационный.
Наставник определил круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявил недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.
2-й этап – основной (проектировочный).
Наставник разработал и реализовывал программу адаптации, осуществлял корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогал выстроить ему собственную программу самосовершенствования.
3-й этап – контрольно-оценочный.
Наставник проверял уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определял степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
На окончание учебного 2021 – 2022 года подтвердились позитивные ожидания о наставничестве у всех участников. Были высказаны следующие пожелания и предложения:
1. Продолжение работы
2. Введение в школе звания почетный наставник или какие-то отличительные привилегии для тех, кто участвует в программе.
3. Проведение внутришкольных мероприятий по поляризации направления и поиска большего количества наставников и наставляемых
4. Упрощение механизмов взаимодействия (вопросы, анкеты, планы работы)
5. Внедрение системы электронного документооборота.
Выводы:
1. Необходимо запускать цикл с начала учебного года
2. В работе наставников – педагогов и наставляемых стоит прописывать рамки работы и количество часов и встреч, во избежание недопонимания и чрезмерного взаимодействия.
3. Наставничество полезно для внедрения проектного метода работы в ОУ среди педагогов