Учебно-методический центр "Центр внедрения ФГОС ОВЗ"
Концепция развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017 - 2025 годы
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
ПРИКАЗ и ПОЛОЖЕНИЕ об организации экстренной муниципальной психологической службы
п. 2.8. из положения о порядке приема на обучение: "Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - адаптированная образовательная программа) только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии."
Поступающие с ограниченными возможностями здоровья, достигшие возраста восемнадцати лет, принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия самих поступающих.
Региональная общественная организация поддержки инвалидов «Радость» организуют бесплатные консультации родителей лиц с интеллектуальными нарушениями и расстройствами аутистического спектра по вопросам их трудового воспитания, профессиональной ориентации и трудоустройства. Информация о реализуемом ими проекте и ссылка для записи на консультацию размещены по адресу https://rooiradost.ru/podgotovka-detej-s-osobennostyami-intellektualnogo-razvitiya-k-trudoustrojstvu/ .
Модель инклюзивного образования МАОУ СШ № 137
ПЛАН мероприятий по созданию доступности зданий и услуг для детей с ОВЗ на 2021-2023 годы
Положение об организации инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Положение об организации индивидуального обучения детей на дому
МОДЕЛЬ социально-пихологической службы МАОУ СШ № 137
ПЛАН мероприятий по развитию психологической службы МАОУ СШ № 137
ПРИКАЗ об утверждении Положения о ППк
Положение о психолого-педагогическом консилиуме в МАОУ СШ № 137
Заявление на прием в ОУ на обучение по АОП
Заявление о согласии на обучение по адаптированной программе
Договор по оказанию образовательных услуг по адаптированной основной общеобразовательной программе
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры - школы
Договор о сотрудничестве с МБУ ЦППМПС "Эго"
Реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ (с учетом психофизических особенностей)
«Преодоление Спорт Победа» - проект, открывающий мир спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для того чтобы принять участие необходимо выполнить 3 простых шага:
1) Пройти небольшую анкету и рассказать о себе или о своем ребенке
по ссылке https://forms.yandex.ru/u/630f09cc793fbd7d970e42c9/ .
2) Пообщаться в телефонном режиме со специалистами Центра адаптивного спорта и получить рекомендации к виду спорта и спортивной дисциплине.
3) Принять участие в большом физкультурно-реабилитационном мероприятии «Радуга возможностей».
Специалисты Центра по итогам анкетирования смогут порекомендовать подходящую физическую активность для здоровья, а также рассказать
о перспективах в адаптивном спорте.
В ноябре для всех участников проекта состоится физкультурно-реабилитационное мероприятие «Радуга возможностей», где личную консультацию и осмотр проведут врачи спортивной медицины. Помимо этого, можно будет познакомиться с тренерами по адаптивному спорту и инструкторами по адаптивной физической культуре, а также попробовать свои силы.
Не упустите возможность стать частью мира адаптивного спорта! Подробную консультацию можно получить по номеру 8 (391) 222-12-02 Анкетирование проводится на официальном сайте Центра https||cas24.ru|. Ссылка на видео и фотоматериалы к пресс-релизу - https://disk.yandex.ru/d/fsR2-jq4uxnqbg.
Направление | Количество учащихся (чел.) |
Общеинтеллектуальное | 10 |
Общекультурное | 16 |
Духовно-нравственное | 6 |
Спортивно-оздоровительное | 17 |
Социальное | 8 |
1-8 классы - в рамках реализации детско-взрослых проектов, направленных на знакомство с профессиями; 9-11 классы – в рамках сотрудничества со средними специальными и высшими учебными заведениями города Красноярска.
___________________________________
Испытываешь трудности в обучении?
У тебя возникли проблемы с одноклассниками или с родителями?
Ты попал в трудную жизненную ситуацию?
Обращайся - тебе помогут!
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
1.Материально-техническое обеспечение |
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудованы кабинет психолога (Ретро), кабинет логопеда и дефектолога, оборудована сенсорная комната. В кабинетах имеется учебно-методические пособия для детей с ЗПР, дидактическое оборудование для развития речи, дыхания, внимания, памяти, логического и образного мышления, для развития слухового, зрительного восприятия, мелкой моторики, расширения словарного запаса, развития позновательной сферы. В кабинетах начальной школы установлены конторки. Для учащихся с нарушением слуха в школе имеется FM-приемник, FM-передатчик, акустическая система. |
2.Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Составлен паспорт доступности ОУ. Паспорт согласован с обществом инвалидов Свердловского района. Проведен первый этап по созданию доступной среды для обучающихся с ОВЗ. В части создания архитектурной доступности проведена контрастная маркировка стеклянных дверей, контрастное выделение первых ступеней лестничных маршей, в части организационных мероприятий назначен ответственный за сопровождение лиц с ОВЗ по образовательному учреждению - социальный педагог Федорова Марина Викторовна, тел. 269-26-12. Все сотрудники школы прошли обучение (инструктирование) для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации. Школа подключена к городской диспетчерской службе Всероссийского общества глухих. В кабинете социального педагога обустроено рабочее место специалиста веб – камерой и программой «Скайп». Ответственное лицо – Федорова Марина Викторовна (телефон – 269-26-12) |
3.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Двухразовым бесплатным питанием обеспечиваются на основании заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, образовательный процесс которых организован по адаптированной общеобразовательной программе (далее АОП) |
4.Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной информации для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьный врач Волкова Ярослава Олеговна. Психолого-педагогическое сопровождение в школе осуществляют узкие специалисты (учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, социальный педагог, школьный врач, тьютер) и школьный ПМПк. На уровне образовательного учреждения расширились функции психолого-медико-педагогического консилиума, в результате организуется полноценная оценочно-прогностическая деятельность: определяются формы и степени инклюзии для конкретного ребенка, подбираются модели интеграции, степени педагогической поддержки, разрабатываются индивидуальные коррекционно-образовательные маршруты. Ведется консультативная и просветительская работа с родителями, педагогическим коллективом в отношении особенностей психического развития и образования ребенка с ОВЗ, характера его социальной адаптации в образовательной среде, организационно-методическая поддержка педагогического состава в отношении образования и социальной адаптации сопровождаемых детей с ОВЗ. В школе организовано взаимодействие с МБУ ЦППМСП "Эго" по сопровождению учащихся с ОВЗ, налажено сотрудничество педагогов школы со специалистами центра "Эго" по вопросам инклюзивного образования. Основными статьями закона РФ "Об образовании в Российской Федерации", регулирующими вопросы образования лиц, имеющих проблемы в сфере здоровья, являются ст. 41 "Охрана здоровья обучающихся" и 79 "Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья" |
5.Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям находится в кабинетах:
Электронные образовательные ресурсы
Наличие специальных средств обучения |
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАОУ СШ №137 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Ресурсы для дистанционных форм обучения:
Образовательные порталы:
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, документ-камера. К специальным техническим средствам обучения индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ относятся: FM-приемник, FM-передатчик, акустическая система.
|
6.Наличие общежития, интерната для инвалидов и лиц с ОВЗ |
Нет |
__________________________________________________________________
В школе созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов.
Оборудование: нарушение слуха
Сенсорная комната
Основные функции:
Кабинет логопеда
Тактильные коммуникаторы, игрушки-сортеры, адаптированные игры, логопедические игры.
___________________________________
2 апреля ежегодно отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Он был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, в которой была выражена обеспокоенность высокой численностью детей, страдающих аутизмом.
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ АУТИЗМЕ?
13 ноября – Международный день слепых. Презентация:https://pedsovet.org/publikatsii/nachalnaya-shkola/prezentatsiya-ko-dnyu-slepyh---13-noyabrya
__________________________________________________________________