меню

Учебно-методический центр "Центр внедрения ФГОС ОВЗ"

Концепция развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017 - 2025 годы

ФГОС ОВЗ НОО

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

ПРИКАЗ и ПОЛОЖЕНИЕ  об организации экстренной муниципальной психологической службы

  • Положение о порядке приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в МАОУ СШ № 137

п. 2.8. из положения о порядке приема на обучение: "Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - адаптированная образовательная программа) только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии."

Поступающие с ограниченными возможностями здоровья, достигшие возраста восемнадцати лет, принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия самих поступающих.

Региональная общественная организация поддержки инвалидов «Радость» организуют бесплатные консультации родителей лиц с интеллектуальными нарушениями и расстройствами аутистического спектра по вопросам их трудового воспитания, профессиональной ориентации и трудоустройства. Информация о реализуемом ими проекте и ссылка для записи на консультацию размещены по адресу https://rooiradost.ru/podgotovka-detej-s-osobennostyami-intellektualnogo-razvitiya-k-trudoustrojstvu/ .

 

  Модель инклюзивного образования МАОУ СШ № 137

ПЛАН мероприятий по созданию доступности зданий и услуг для детей с ОВЗ на 2021-2023 годы

  Положение об организации инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Положение о разработке и утверждении адаптированных рабочих программ учебных предметов ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОО УО МАОУ СШ № 137

  Положение об организации индивидуального обучения детей на дому

МОДЕЛЬ социально-пихологической службы МАОУ СШ № 137  

ПЛАН мероприятий по развитию психологической службы МАОУ СШ № 137

ПРИКАЗ об утверждении Положения о ППк

Положение о психолого-педагогическом консилиуме в МАОУ СШ № 137

Заявление на прием в ОУ на обучение по АОП

Заявление о согласии на обучение по адаптированной программе

Договор по оказанию образовательных услуг по адаптированной основной общеобразовательной программе  

Мониторинг оценки условий в школе № 137 реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры - школы

Договор о сотрудничестве с МБУ ЦППМПС "Эго"

 

Программы

Реестр примерных основных общеобразовательных программ  http://fgosreestr.ru/

Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

 Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ (с учетом психофизических особенностей)

 Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с ОВЗ (с учетом психофизических особенностей обучающихся)

Адаптированная основная общеобразовательная программа среднего общего образования обучающихся с ОВЗ (с учетом психофизических особенностей обучающихся)

  Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) 

 

баннер ПСП«Преодоление Спорт Победа» - проект, открывающий мир спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для того чтобы принять участие необходимо выполнить 3 простых шага:

1) Пройти небольшую анкету и рассказать о себе или о своем ребенке
по ссылке https://forms.yandex.ru/u/630f09cc793fbd7d970e42c9/ .

2) Пообщаться в телефонном режиме со специалистами Центра адаптивного спорта и получить рекомендации к виду спорта и спортивной дисциплине.

3) Принять участие в большом физкультурно-реабилитационном мероприятии «Радуга возможностей».

Специалисты Центра по итогам анкетирования смогут порекомендовать подходящую физическую активность для здоровья, а также рассказать
о перспективах в адаптивном спорте. 
В ноябре для всех участников проекта состоится физкультурно-реабилитационное мероприятие «Радуга возможностей», где личную консультацию и осмотр проведут врачи спортивной медицины. Помимо этого, можно будет познакомиться с тренерами по адаптивному спорту и инструкторами по адаптивной физической культуре, а также попробовать свои силы. 
Не упустите возможность стать частью мира адаптивного спорта! Подробную консультацию можно получить по номеру 8 (391) 222-12-02  Анкетирование проводится на официальном сайте Центра https||cas24.ru|. Ссылка на видео и фотоматериалы к пресс-релизу - https://disk.yandex.ru/d/fsR2-jq4uxnqbg.

 

Занятость учащихся с инвалидностью и ОВЗ в программах дополнительного образования и в работе по профориентации

  • 100 % учащихся с ОВЗ и инвалидностью охвачены программами дополнительного образования по направлениям:
Направление Количество учащихся (чел.)
Общеинтеллектуальное 10
Общекультурное 16
Духовно-нравственное 6
Спортивно-оздоровительное 17
Социальное 8
  • 100 % учащихся с ОВЗ и инвалидностью охвачены работой по профориентации:

1-8 классы - в рамках реализации детско-взрослых проектов, направленных на знакомство с профессиями; 9-11 классы – в рамках сотрудничества со средними специальными и высшими учебными заведениями города Красноярска.

___________________________________ 

Есть проблемыИспытываешь трудности в обучении?
У тебя возникли проблемы с одноклассниками или с родителями?
Ты попал в трудную жизненную ситуацию?
Обращайся - тебе помогут!

 

Специалисты  
Учитель - дефектолог  Перова
   Наталья Александровна
учитель дефектолог Наталья Александровна
График работы: 
Понедельник - с 8.30 до 12.30
Вторник - с 9.00 до 13.00
Среда - с 9.00 до 13.00
Четверг - с 9.00 до 13.00
Пятница с 9.00 до 13.00

тел. 8(391)2692612;

Инна АлександровнаУчитель - дефектолог
 
Боярская
 
Инна Александровна 

 

 

График работы:
Вторник - 14.30 - 17.30
Среда - 14.30 - 17.30
Четверг - 14.30 -  18.00
тел. 8(391)2692612;
Елена ЕвгеньевнаУчитель - логопед Макатьева Елена   Евгеньевна График работы:
Понедельник - 11.00 - 15.00
Вторник - 12.00 - 15.00
Среда - 11.00 - 15.00
Четверг - 12.00-14.30, 17.30-19.00
Пятница - 12.00-13.30, 17.30-19.00
тел. 8(391)2692612;
Учитель-логопед      Рогова
Надежда Алексеевна
Рогова Н.А
График работы:
ежедневно (пн-пт) с 8.00 до 16.00
тел. 8(391)2692612;
Учитель-логопед    Суханова 
Суханова Светлана ВалерьевнаСветлана Валерьевна
График работы:
ежедневно (пн-пт) с 8.00 до 16.00
тел. 8(391)2692612;

Педагог-психолог Барель
Барель М. АМарина Александровна

 

График работы:
Пон. втор. среда - 08.30 - 11.30; 12.00 - 16.00
Четверг - 07.30 - 11.30; 12.00 - 15.00
Пятница - 08.30 - 11.30; 12.00 - 16.00
тел. 8(391)2692612;

Условия для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ в МАОУ СШ № 137

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

1.Материально-техническое обеспечение

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудованы кабинет психолога (Ретро), кабинет логопеда и дефектолога, оборудована сенсорная комната. В кабинетах имеется учебно-методические пособия для детей с ЗПР, дидактическое оборудование для развития речи, дыхания, внимания, памяти, логического и образного мышления, для развития слухового, зрительного восприятия, мелкой моторики, расширения словарного запаса, развития позновательной сферы. В кабинетах начальной школы установлены конторки. Для учащихся с нарушением слуха в школе имеется FM-приемник, FM-передатчик, акустическая система. 
Специальное оборудование и дидактические материалы

2.Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Составлен паспорт доступности ОУ. Паспорт согласован с обществом инвалидов Свердловского района. Проведен первый этап по созданию доступной среды для обучающихся с ОВЗ. В части создания архитектурной доступности проведена контрастная маркировка стеклянных дверей, контрастное выделение первых ступеней лестничных маршей, в части организационных мероприятий назначен ответственный за сопровождение лиц с ОВЗ по образовательному учреждению - социальный педагог Федорова Марина Викторовна, тел. 269-26-12. Все сотрудники школы прошли обучение (инструктирование)  для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов  объектов и услуг в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Школа подключена к городской диспетчерской службе Всероссийского общества глухих. В кабинете социального педагога обустроено рабочее место специалиста веб – камерой и программой «Скайп». Ответственное лицо – Федорова Марина Викторовна (телефон – 269-26-12)

3.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Двухразовым бесплатным питанием обеспечиваются на основании заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, образовательный процесс которых организован по адаптированной общеобразовательной программе (далее АОП)

4.Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной информации  для сигнализации об опасности.

 Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьный врач Волкова Ярослава Олеговна. Психолого-педагогическое сопровождение в школе осуществляют узкие специалисты (учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, социальный педагог, школьный врач, тьютер) и школьный ПМПк. На уровне образовательного учреждения расширились функции психолого-медико-педагогического консилиума, в результате организуется полноценная оценочно-прогностическая деятельность: определяются формы и степени инклюзии для конкретного ребенка, подбираются модели интеграции, степени педагогической поддержки, разрабатываются индивидуальные коррекционно-образовательные маршруты. Ведется консультативная и просветительская работа с родителями, педагогическим коллективом в отношении особенностей психического развития и образования ребенка с ОВЗ, характера его социальной адаптации в образовательной среде, организационно-методическая поддержка педагогического состава в отношении образования и социальной адаптации сопровождаемых детей с ОВЗ. 

В школе организовано взаимодействие с МБУ ЦППМСП "Эго" по сопровождению учащихся с ОВЗ, налажено сотрудничество педагогов школы со специалистами центра "Эго" по вопросам инклюзивного образования.

Основными статьями закона РФ "Об образовании в Российской Федерации", регулирующими вопросы образования лиц, имеющих проблемы в сфере здоровья, являются ст. 41 "Охрана здоровья обучающихся" и 79 "Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья" 

5.Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям находится в кабинетах: 
- информатики - 205, 301;
-библиотеке;
- арт-кафе.

 

 

Электронные образовательные ресурсы

 

 

 

Наличие специальных средств обучения

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАОУ СШ №137 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Ресурсы для дистанционных форм обучения:

  • http://www.teachpro.ru -Образовательный сайт TeachPro.ru
  • http://www.oso.rcsz.ru -Обучающие сетевые олимпиады
  • http://www.college.ru -Открытый колледж
  • http://interneturok.ru/- Более 3500 ведеоуроков по школьной программе от лучших учителей Санкт-Петербурга и Москвы в открытом доступе.

Образовательные порталы:

  • http://www.gramota.ru – Cправочно-информационый портал "Грамота.ru
  • http://www.alledu.ru – "Всё образование в интернет". Образовательный информационный портал. Каталог ссылок, новости, детская общественная приёмная, информация о лидерах образования, анонсы, объявления о работе.
  • http://www.distance-learning.ru – Информационный портал «Дистанционное образование»
  • http://college.ru – первый в России образовательный Internet-портал, включающий обучение школьников (математика, физика, астрономия, химия, биология и другие предметы) и курсы для профессионального образования. 

Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные  доски,  документ-камера. К специальным техническим средствам обучения индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ относятся: FM-приемник, FM-передатчик, акустическая система.

6.Наличие общежития, интерната для инвалидов и лиц с ОВЗ

Нет

__________________________________________________________________

 

В школе созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов.

Перечень оборудования.

Архитектурные условия в здании

  • Кнопка вызова персонала для инвалидов-колясочников

кнопка вызова

  • лестница - контрастное выделение первых ступеней

центральная лестница

контраст на лестнице

  • стеклянные двери - контрастная маркировка

входные двери

межкоридорные двери

  • дублирование надписей, которые выполнены рельефно-точечным шрифтом Брайля

тактильные таблички 3тактильные таблички 2

  • опорные поручни

поручни

Оборудование: нарушение слуха

  • Акустические ситемы. Акустические системы (Системы свободного звукового поля) предназначены для совместного обучения учащихся с разными возможностями слуха. Динамики аудиоколонок мягко усиливают голос преподавателя, равномерно распространяют его по помещению.
  • FM-системы. Голос преподавателя через индивидуальный FM-приемник передается непосредственно в слуховой аппарат или кохлеарный имплант учащегося.

акустические системы

 

 FM системы

 

 

 

 

 

 

 

 

Сенсорная комната

Основные функции:

  • релаксация, психологическая разгрузка и восстановление сил;
  • коррекционно-развивающие занятия;
  • познавательное развитие;
  • двигательная активность и развитие тактильной чувствительности;
  • активация мозговой деятельности и стимуляция различных органов чувств.

по дорожке

бесконечность

как хорошо

 

 

 

 

 

 

 

Кабинет логопеда

Тактильные коммуникаторы, игрушки-сортеры, адаптированные игры, логопедические игры.

Кабинет логопеда

игровые комплексы

тренажеры

развивающие игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

___________________________________

hqdefault2 апреля ежегодно отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Он был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, в которой была выражена обеспокоенность высокой численностью детей, страдающих аутизмом.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ АУТИЗМЕ?

  • Аутизм – это особенность развития, которая сохраняется на протяжении всей жизни человека. Она влияет на коммуникацию и отношения с другими людьми, на восприятие и понимание окружающего мира. И, хотя, как и любой человек, каждый из аутичных людей уникален, у них есть общие черты, характерные для аутизма.
  • Людям с аутизмом свойственно «мозаичное развитие» и доскональное знание узкой темы
  • Люди с расстройством аутистического спектра (РАС) могут показаться прямолинейными, или бестактными
  • Люди с РАС испытывают трудности с использованием речи при разъяснении собственных эмоций и внутреннего состояния
  • Люди с аутизмом не любят сюрпризы – им необходима логическая обоснованность, постоянство и порядок.
  • Люди с аутизмом гиперчувствительны к внешним раздражителям
  • В современном мире существует множество способов облегчить жизнь в обществе человеку с аутизмом.

 

13 ноября – Международный день слепых. Презентация:https://pedsovet.org/publikatsii/nachalnaya-shkola/prezentatsiya-ko-dnyu-slepyh---13-noyabrya  

  • __________________________________________________________________ 

Яндекс.Метрика

Школа

меню
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Copyright © 2016 муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 137".
Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя.
наверх