Команда молодых специалистов МАОУ СШ № 137 на 2022 - 2023 учебный год
№ |
ФИО | Должность | Наставники |
1 | Хмилинина Ксения Сергеевна |
Учитель химии | Романовская Ирина Олеговна |
2 | Кашкина Софья Владимировна | Учитель начальных классов | Моргунова Лидия Андреевна |
3 | Нилова Анна Сергеевна | Учитель русского языка и литературы | Баранова Галина Сергеевна |
4 | Мехтиева Хадижат Зайнуддин кызы | Учитель английского языка | Лукъянчикова Наталья Владимировна |
5 | Мышенков Павел Сергеевич | Учитель английского языка | Лукъянчикова Наталья Владимировна |
6 | Александрова Александра Сергеевна | Учитель русского языка и литературы | Харченко Екатерина Гавриловна |
7 | Пашуткина Анна Викторовна | Учитель начальных классов | Шленских Елена Николаевна |
8 | Шаталова Анна Алексеевна | Учитель начальных классов | Князева Надежда Константиновна |
9 | Шершнева Вера Константиновна | Учитель начальных классов | Моргунова Лидия Андреевна |
Приказ ГУО о присвоении школе № 137 статуса "Городская базовая площадка"
Программа базовой площадки МАОУ СШ № 137 по работе с молодыми педагогами "PRO-движение"
План деятельности МАОУ СШ № 137 в рамках работы муниципальной (городской) базовой площадки
ПРИГЛАШЕНИЕ на практки эффективного общения
Поздравляем команду педагогов, финалистов кокурса "Марафон проектных идей молодых педагогов - 2023".
29 марта на площадке МАОУ СШ №137 состоялась третья встреча стажировочной площадки. Молодым педагогам были предложены:
Наставники, дали советы как подготовиться к интервью и самопрезентации. Свои навыки коммуникативного общения педагоги продемонстрировали через игровой момент «Восточный базар», где победитель показал высший класс эффективного общения.
А во второй половине встречи была организована игра «Все дело в шляпе». Главная цель этой игры – общение в различных формах, формирование креативных и коммуникативных компетенций молодого педагога.Выражаем огромную благодарность участникам мероприятия за их позитивный настрой и отличную работу.
Делимся опытом в представленных материалах.
Методы эффективной коммуникации в работе педаога.
Методические материалы третьей втречи
26 января наши молодые педагоги презентовали свои проекты в рамках городского конкурса «Марафон проектных идей молодых педагогов 2023» в следующих номинациях: современный школьник и поддержка педагогической профессии.
Каждая из номинаций ориентирована на совершенствование образования и повышение имиджа педагогической профессии.
‼Основная цель данного марафона – повышение проектной активности молодых специалистов за счет участия в грантовых конкурсах.
25 января в рамках стажировочной городской базовой площадки состоялся семинар по теме "Лидер в образовании".
Молодые педагоги формулировали определение Лидера в образовании, строили его модель, разбирались какими качествами должен обладать Педагог-Лидер. Учителя отвечали на вопрос "А я лидер?", выбирали стратегии для развития. А для того, чтобы дать возможность проявить свои лидерские способности и поупражняться в умении убеждать были предложены игровые задания и упражнения. В заключении семинара, со своей стратегией развития, выступили Лидеры образования г. Красноярска: Бордукова С. Н., Князева Н. К, Карсакова Н. Б. Огромное всем спасибо за сотрудничество!
Методические материалы по семинару
23 ноября в МАОУ СШ 137 состоялся городской методический семинар для молодых педагогов "Колесо баланса. Эффективное общение". Молодые учителя формулировали ответы на вопросы: Что такое эффективное педагогическое общение?
Как его выстроить? Каким законам оно подчиняется?
После теоретической части, семинар продолжился в групповом формате. Вместе, мы находили пути решения из проблемных педагогических ситуаций, " примеряли" их на себя и создали мультфильм. Благодарим коллег за совместную работу и дружескую атмосферу!
МЕТОДИЧЕСКИЕ материалы
В мае месяце в рамках школы молодого педагога прошло отчетное мероприятие наставников и молодых педагогов. Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация.
Работа в течение года строилась поэтапно:
1-й этап – адаптационный.
Наставник определил круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявил недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.
2-й этап – основной (проектировочный).
Наставник разработал и реализовывал программу адаптации, осуществлял корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогал выстроить ему собственную программу самосовершенствования.
3-й этап – контрольно-оценочный.
Наставник проверял уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определял степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
На окончание учебного 2021 – 2022 года подтвердились позитивные ожидания о наставничестве у всех участников. Были высказаны следующие пожелания и предложения:
1. Продолжение работы
2. Введение в школе звания почетный наставник или какие-то отличительные привилегии для тех, кто участвует в программе.
3. Проведение внутришкольных мероприятий по поляризации направления и поиска большего количества наставников и наставляемых
4. Упрощение механизмов взаимодействия (вопросы, анкеты, планы работы)
5. Внедрение системы электронного документооборота.
Выводы:
1. Необходимо запускать цикл с начала учебного года
2. В работе наставников – педагогов и наставляемых стоит прописывать рамки работы и количество часов и встреч, во избежание недопонимания и чрезмерного взаимодействия.
3. Наставничесвто полезно для внедрения проектного метода работы в ОУ среди педагогов
ПРИКАЗ о наставничестве
ПОЛОЖЕНИЕ о наставничестве молодых специалистов в МАОУ СШ № 137
ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ (программа) наставничества на 2021 - 2022 учебный год
ЧТО СДЕЛАНО за 2020 - 2021 учебный год
МЕТОДИЧЕСКИЕ рекомендации по разработке и внедрению системы наставничества
Опыт проведения коммуникативных игр
«Я пришел спорить, чтобы научиться мыслить». Под таким лозунгом в апреле месяце прошел круглый стол с педагогами. Команда молодых педагогов представила игровые технологии, имеющие свои принципы и правила и позволяющие развивать коммуникативные умения, умения отстаивать свои позиции на основе знаний и логических рассуждений.
Чему мы можем учиться во время спора?
На уроке в этом помогут такие технологии, как:
В методических материалах представлен подробный обзор данных технологий.
Презентация «Я пришел спорить, чтобы научиться мыслить».
В марте месяце с молодыми педагогами был проведен семинар- практикум по теме «Алгоритм создания квестов»
Цель: формирование готовности молодых педагогов к применению в образовательной деятельности Квест - технологии
Задачи:
• сформировать у участников семинара-практикума представления о Квест – технологии;
• содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест – технологии;
• создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в Квест – игре;
Результатом данного семинара – практикума стало создание алгоритма, с помощью которого можно составить квест как для учебной деятельности, так и для внеурочной деятельности учащихся.
28 февраля в рамках поддержки и сопровождения молодых педагогов нашим учителем и педагогом дополнительного образования, лауреатом профессионального конкурса "Лучший педагог дополнительного образования" Мазнициным Алексеем Александровичем был представлен мастер-класс по теме "Влияние музейной работы на воспитание и образование личности". Во время онлайн-встречи Алексей Александрович поделился опытом организации исследовательской деятельности и поискового движения на базе школьного музея Боевой Славы, провёл виртуальную экскурсию, где был дан обзор наиболее интересным экспонатам школьного музея.
27 января в нашей школе в рамках городской Недели молодого педагога состоялся интерактивный семинар "Территория живого общения - новые форматы конференций". Молодые педагоги активно работали в формате "Печа-куча", представляли свои проекты, подвергали сомнениям факты, обращаясь к надёжным источникам. Общение закончилось интеллектуальными играми, цель которых была дать понимание каждому игроку, насколько важно уметь взаимодействовать, чтобы добиться общей цели.
Методические материалы:
21 января Красноярский информационно-методический центр проводил коуч-сессию для методической поддержки молодых специалистов школ г. Красноярска.В программе дня были интерактивная лекция, мастер-классы, тренинги, практические занятия по предметным областям, вопросам психологии, воспитания, дидактики. Команда наших молодых педагогов посетила лекцию «Конфликтологическая компетентность молодого педагога» и мастер-классы отмолодых педагогов г.Красноярска.
Мастер - класс по проведению внеурочной деятельности 15 декабря 2021 года
Педагогистажисты делились опытом работы по организации внеурочной деятельности первоклассников по принципу работы «Школа полного дня», которая открывает дополнительные возможности в решении проблем обучения и воспитания детей. В практической части были даны рекомендации,как сделать непосредственно зримым результат, . как зафиксировать творческий процесс ребёнка, как измерить личностные результаты, если согласно требованиям ФГОС они не подлежат итоговой оценке?
С 11 по 13 ноября в рамках городской стратегической сессии проходил 17-й образовательный форум. Мероприятие стало переговорной площадкой для экспертов сферы образования, экономики и культуры. Главная тема этого года – «Человеческий потенциал. Муниципальное измерение». Первой дискуссией форума стал «Муниципалитет как площадка образовательной политики». Модератором дискуссии выступил Александр Адамский, научный руководитель Института «Эврика».
В этом году мероприятие проходило в онлайн-формате. Педагоги, дети, родители, международные эксперты в области образования обсудили самые необычные образовательные кейсы и важнейшие тренды.
Всего их 7:
- смешанное обучение;
- открытость системы образования – продвижение управляющих советов, развитие сообществ, воспитание личностей с активной гражданской позицией;
- развивающее образование через выход за пределы урока и управление проектами;
- расшколивание – механизм интеграции основного и дополнительного образования, эффективное использование ресурсов города;
- полилингвальное дошкольное образование;
- организация пространства детских проб и деятельности;
- новые образовательные и социокультурные экосистемы.
В числе участников форума были и наши педагоги:
В октябре месяце для молодых педагогов образовательного учреждения прошел семинар «Конструирование образовательной деятельности молодого педагога по формированию финансовой грамотности у обучающихся». Для того, чтобы развиваться как педагог, который обучает детей, подростков и их родителей финансовой грамотности, необходимо понимать свои дефициты и молодые педагоги проанализировали свои профессиональные компетенции. На основании этого были определены рекомендации, которые представлены в методическом пособии
Учителя участвуют в Красноярском педагогическом Хакатоне. А вы знаете, что такое Хакатон? Это соревнование в решении педагогических кейсов, когда командам нужно за короткое время разработать проект продукта для реального заказчика. Наша команда решала кейс Электронная Форма Учебника для издательства Русское слово.
В обзоре представлен анализ дидактических возможностей различных образовательных платформ, современных интернет-сервисов для организации обратной связи и оценивания учебных достижений обучающихся. Приведены сервисы и инструменты для организации рефлексии. Рассмотрены цифровые ресурсы и сервисы обучения и реализации функции оценивания:
2019-2020, 2020-2021 учебные года
В течение года молодые педагоги с наставниками работали над темой «Внеурочная деятельность». В мае месяце была разработана «Модель оценки результатов внеурочной деятельности», где дано общее описание модели и возможные инструменты учета занятости школьников во внеурочной деятельности
Ребенок приходит в школу преисполненный желания учиться. Так почему же он теряет интерес к учебе? Виновата ли в этом школа и ее методы обучения? Какую роль при этом играет учитель? Может ли учитель сформировать интерес у учащихся к учебному процессу и при помощи чего?
На эти и другие вопросы отвечали молодые педагоги на круглом столе «Психолого – педагогические условия ситуации успеха». Результатом данной работы «проигрывание» ситуаций и создание копилки методов и приемов.
21 апреля в МАОУ СШ № 6 для молодых специалистов был организован Soft skills – квест «Прокачай свои возможности!». На мероприятии присутствовала и команды наших педагогов. Учителя, под руководством тьюторов, получили возможность «прокачать» ключевые навыки, оценить собственный уровень их сформированности и определить свой статус развития soft skills. По окончании квеста молодые специалисты получили чек – листы с полезными ссылками и актуальной информацией для дальнейшей «прокачки» своих гибких навыков.
8 апреля подведены итоги заочного тура конкурса "Педагогический дебют - 2021": в первый тур выходят 24 человека, среди них наш молодой педагог Еретнова Екатерина Александровна. Поздравляем Екатерину Александровну с первыми успешными шагами в этом конкурсе и очень ждём дальнейших побед!
30 марта наш молодой педагог Еретнова Екатерина Александровна заявилась на участие в конкурсе педагогических работников "Педагогический дебют - 2021". Пожелаем ей удачи! Ждем результата и держим кулачки!
Представляем вашему вниманию формулу успеха Екатерины Александровны!
19 марта в школе состоялся методический день "Пространство возможностей". Ведущими были молодые педагоги. Они показали интересные цифровые лайфхаки, которые успешно используют в работе с детьми: создание потрясающих досок в Padlet, игры и викторины в Kahoot, секреты съёмки и редактирования видео, разработку визиток, логотипов и т. д. Подводя итог, все педагоги согласились с тем, что такие мероприятия позволяют повысить свою квалификацию и получить заряд позитивной энергии для дальнейшей работы!
17 марта стали известны итоги 1 тура конкурса профессионального мастерства специалистов сопровождения образовательного процесса. Поздравляем Юлианну Александровну с выходом во 2 очный этап и желаем успешного прохождения дальнейших испытаний!
(26 февраля) Пожелаем удачи Юлии Александровне, педагогу-психологу, в городском профессиональном конкурсе "Конкурс профессионального мастерства специалистов сопровождения образовательного процесса - 2021"!
11 февраля 2021 года молодые педагоги, под руководством наставников, выступили на городской образовательной конференции "Цифровой микс". Цель данного мероприятия - погрузить участников в практику организации и управления образовательным пространством.
В нашей школе работает команда молодых и креативных педагогов! Представляем вашему вниманию презентационный видеоролик городской базовой площадки "Молодые педагоги: пространство возможностей".
26 ноября 2020 года молодые педагоги участвовали в Online-погружении «Образовательная online среда: пространство возможностей. Практики молодых педагогов». Был интересен опыт использования сетевых ресурсов для организации совместной работы участников образовательного процесса: сетевой игры, сетевого урока. Познакомились с платформами-помощниками для выявления образовательных дефицитов обучающихся, поработали в технологии веб-квеста, узнали, как организовать виртуальный офис с GoogleDocs, приобрели опыт организации обратной связи и оценивания с Padlet.
22 октября 2020 года состоялось закрытие конкурса " Педагогический дебют". По итогам конкурсных испытаний наш молодой педагог получил почетное звание лауреата! Коллектив школы, ученики и родители искренне поздравляют Гонтареву Альбину Игоревну с достойным завершением конкурса, желают не останавливаться на достигнутом, ведь любая победа- ступень к новым профессиональным свершениям. ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!
В рамках проведения августовских мероприятий 2020 года для молодых педагогов, методистов и наставников прошел эдьютон «Молодые педагоги: пространство возможностей». Участниками данного мероприятия стали и наши 14 молодых педагогов.
Учителя были ознакомлены с трендами красноярского образования (расшколивание, смешанное обучение), познакомились с опытом молодых педагогов в цифровых технологиях, получили представление о технологии сетевой игры, освоили спектр цифровых инструментов смешанного обучения. Узнали о возможностях профессионального самоопределения, профессионального роста. Также получили информацию о программах поддержки от представителя краевой профсоюзной организации и специалистов КИМЦ.
С большой активностью наша команда поучаствовала в сетевой командной игре «Бункер «Шаг к смешанному обучению» Как это было - смотрите в аккаунте «Молодые педагоги Красноярска» в социальной сети Инстаграм: https://www.instagram.com/kimc_teachers/?igshid=1s1rrojmjubwa
Описание модели и управленческих механизмов ГБП МАОУ СШ №137
Наш молодой педагог – Альбина Игоревна Гонтарева, приняла участие во Всероссийском конкурсе «Педагогические секреты». «Педагогические секреты» - это ежегодный конкурс коротких рассказов-эссе с бесплатным участием и публикацией лучших работ в профессиональных журналах. Конкурс проводился при поддержке региональных органов управления образования, ведущих институтов повышения квалификации учителей, развития образования, региональных методических центров.
Организаторами конкурса выступили Издательская группа «Основа», Всероссийский научно-методический журнал «Педагогическая мастерская. Все для учителя!», сетевой педагогический журнал «Современный урок».
Альбина Игоревна подготовила короткий рассказ о своей педагогической находке, секрете «Ситуация успеха как ключ к социализации детей с ОВЗ в детском коллективе» и ее статья опубликована в журнале «Современный урок»:
https://www.1urok.ru/categories/22/articles/24960
Поздравляем Альбину Игоревну!
По результатам конкурса "Педагогический дебют 2020" она прошла в очный тур. Так держать! Молодец!
Конкурс "Педагогический дебют"
В г Красноярске в марте стартует городской профессиональный конкурс «Педагогический дебют». Участниками конкурса станут учителя имеющие стаж работы не более 3 лет. От нашего образовательного учреждения примет участие в конкурсе учитель русского языка и литературы – Гонтарева Альбина Игоревна, творческий, молодой и целеустремленный педагог. В заочном туре Альбина Игоревна уже представила самопрезентацию в формате видео
Желаем Альбине Игоревне достойно пройти конкурсные испытания, успешно продемонстрировать свои таланты и умения! Пусть сопутствует удача, а атмосфера конкурса станет настоящим праздником профессионального общения!
16 марта 2020 года городская базовая площадка по работе с молодыми педагогами МАОУ СШ № 23 проводила методическую неделю «Формирование и развитие умений читательской грамотности» - наши педагоги принимали участие, посетили открытые уроки и получили опыт практики анализа урока спозиции формирования умений читательской грамотности.
12 марта молодые педагоги начальных классов приняли участие в практическом семинаре на базе Лицея № 10 «Проектирование этапов урока». Молодые специалисты совместно с педагогами – наставниками, спроектировали этапы урока, осуществили пробу спланированной деятельности с обучающимися 3 – х классов.
В феврале месяце на базе нашего ОУ с молодыми педагогами был проведен семинар: «Персональный сайт как образовательный инструмент саморазвития педагога». Были обозначены основные преимущества создания собственного сайта в сети Интернет, несколько советов для начинающих создателей и в дальнейшем пользователей персонального сайта.
Была рассмотрена и определена примерная структура сайта, некоторые сайты педагогов. Князева Надежда Константиновна (http://knyazeva.mmc.rightside.ru/) представила свой сайт и поделилась опытом его ведения.
Подводя итоги практического семинара, были представлены конструкторы сайтов, дающих возможность создать свой сайт быстро и бесплатно:
Инициативные группы молодых педагогов нашего образовательного учреждения приняла участие в Конкурсе проектных идей молодых педагогов г. Красноярска «Марафон проектных идей 2020». Отметим, что Конкурс проводится с целью вовлечения молодых педагогов в решение вопросов развития муниципальной системы образования. Наша команда уже прошла два этапа: заочный – сбор проектных идей и очный (6.02.20) – презентация разработанной проектной идеи экспертному совету. Проектная идея была представлена в номинации №2 «Современный школьник 2.0» по теме «Волонтёры Победы» и направлена на патриотическое воспитание, сохранение исторической памяти, благоустройство памятных мест, восстановление истории семьи, помощь ветеранам.
29 января в рамках методической недели для молодых педагогов «Учитель в начале пути» команда молодых специалистов активно принимала участие в программе третьего дня по теме: «Цифровой урок или урок в цифровой среде».
На площадке МБОУ СШ №34 была открыта педагогическая мастерская. На ней присутствовало более 20 человек со всех районов нашего города. Мастерская носила стажировочный характер. Были представлены мастер – классы: «Модели смешанного обучения», «Формирующее оценивание учащихся», «Развитие речевых компетенций» с использованием цифровых образовательных ресурсов. Молодые специалисты «проиграли» модели урока на себе, выполнили продуктивные задания закончив интерактивным тестом на платформе menti.com
Всем участникам мастерской был представлен буклет с кратким обзором цифровых инструментов.
Подводя итоги образовательного события, можно сделать вывод, что мероприятие поучилось яркое и насыщенное.
Цифровые инструменты учителя
09 января 2020г. наши молодые педагоги посетили практическое занятие «Древо проблем,
фандрайзинг, работа с хедлайнерами. Грантовые программы». Это было уже второе практическое занятие в рамках городской базовой площадки. Педагог школы № 53, на базе которой проходил семинар, Наталья Владимировна Фиряго познакомила участников данного мероприятия с проектным тезаурусом, с методиками и технологиями работы над проектом. Молодые педагоги узнали, как за счет проектной деятельности можно повысить качество работы на уроке.
В нашей школе стало ежегодной традицией участвовать в конкурсе педагогического мастерства «Учитель года». Вот и этот год не стал исключением. В профессиональном состязании приняли участие педагоги, которые преподают разные предметы, имеют разный стаж и квалификационные категории, но объединяет их преданность к выбранной профессии, увлеченность любимым делом, желание качественно обучить и хорошо воспитать своих учеников.
Среди таких педагогов и два молодых специалиста: Чекина М. А. и Ануфриевская Е. Г. . Участники конкурса прошли уже первый путь. С 26 по 29 декабря проходил заочный тур конкурса, который состоял из представления видеоролика, загруженного на видео хостинг YouTube и конкурсного испытания «Профессиональное тестирование».
Пожелаем нашим коллегам удачи!
Наша команда молодых педагогов 24 декабря 2019 года приняла участие в интеллектуально – развлекательной игре КВИЗ «#Яжеучитель». Для всей команды – это была возможность получить новые знания, сплотиться, отвлечься от текущих дел, с интересом провести время.
11 декабря 2019 года мы приняли участие на базе МАОУ СШ №150 в открытой интерактивной лекции «Синдром дефицита внимания: как организовать свою деятельность, если есть такой ребенок». Кандидат медицинских наук, детский врач – невролог Кустова Т. В. дала рекомендации педагогам, как можно помочь детям с СДВГ получать знания и быть успешными в жизни.
5 декабря 2019 года мы приняли участие в краевом форуме «PROнаставничество: идеи, практики, перспективы». Форум проводился министерством образования Красноярского края, КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» в сотрудничестве с Национальным ресурсным центром наставничества МЕНТОРИ. На Форуме мы услышали лекции экспертов в области наставничества; приняли участие в мастер-классах. На площадках Форума были обозначены итоги пилотирования, распространения опыта наставничества, консолидированы практики наставничества как ресурса развития системы образования Красноярского края.
28 ноября 2019 года в рамках сопровождения молодых специалистов города Красноярска молодые педагоги МАОУ СШ №137 посетили Форсайт – сессию «Будущее в педагогике» на базе МБОУ СШ №92, где была продемонстрирована технология Форсайта и обзорные доклады.
20 ноября 2019 года заместитель директора по УВР и учителя-наставники молодых педагогов МАОУ СШ №137 присутствовали на семинар-практикуме «Организация индивидуального сопровождения учителя». Семинар проходил в стенах МБОУ Лицея № 10. Наши участники познакомились и освоили техники организации индивидуального сопровождения профессионального образования и развития молодых специалистов и посетили практическое занятие по составлению индивидуальной образовательной программы.
5 ноября 2019 года молодые педагоги школы участвовали в программе погружения для команд городских базовых площадок. В ходе мероприятия учителя посетили группы разной направленности:
В заключении были представлены презентации домашних заготовок "Я - концепция", дана их экспертная оценка и рекомендации.
Советы молодому учителю
Совет первый.Найди себя, свой образ. Учитель индивидуален, иначе не может быть и речи о творчестве. Это не исключает подражания, особенно на первых порах. Наоборот, приглядывайся к мастерам. Бери на вооружение то, что тебе кажется твоим, что тебе соответствует.
Совет второй.Не замыкайся в своем учительстве. Если учитель — только учитель, это скучно. Играй на гитаре, пой, пиши стихи, играй в волейбол, ходи в горы, собирай марки, бывай в театре и на выставках. Расширяй круг друзей и знакомых. Общайся с самыми разнообразными людьми. Люби жизнь в разных ее проявлениях. Ты должен быть интересен детям, но это не получится, если ты будешь сосредоточен только на самом себе. Кроме обязательной программы, у тебя, как у мастера-фигуриста, должна быть великолепная произвольная программа.
Совет третий.Помни о комплексном характере учительского труда. Увлеченность, многосторонний интерес нужны учителю не просто так, сами по себе, а в связи с особенностью его профессии. Не зря про учителя говорят, что он и швец, и жнец, и на дуде игрец. Про иного учителя говорят: он — эрудит, или он — хороший методист, или он — энтузиаст внеклассной работы. Это комплимент только в том случае, если все другие стороны деятельности учителя тоже хороши. Все имеет значение, все нужно: и эрудиция, и методика, и внеклассная работа, и психология общения, и любовь к детям, и дисциплина. Не нужно это разделять, все это взаимосвязано.
Совет четвертый.Будь счастливым. Будь оптимистом. Верь! Ужасно, когда учитель не видит ничего хорошего ни в настоящем, ни в будущем. Строй планы, пусть иногда несбыточные, но конструктивные.
Совет пятый.Будь честным и правдивым. «Подумаешь, — скажешь ты, — я сам это ученикам каждый день говорю». И напрасно, каждый день это говорить не надо. Сказал один раз, и хватит. Но так, чтобы ребята тебе поверили. Дети очень высоко ценят честность.
Совет шестой.Цени юмор в общении с учениками. Если ты сам, как говорится, не блещешь остроумием, цени юмор в других. Не бойся смешного, не бойся быть смешным сам: бывают совсем невинные и безобидные смешные ситуации.
Совет седьмой.Будь естественным, не притворяйся, не старайся казаться умнее и лучше, чем ты есть. Бесполезно: дети тебя все равно "раскусят". Часто учителя сравнивают с актером, и в этом есть свой резон. Но уж если ты играешь роль, пусть она будет твоей. Играй себя. И не переигрывай!